пятница, 7 августа 2015 г.

Готовые работы Дистанционное обучение

Уважаемые, студенты!
Предлагаю вам существенно сэкономить на сдаче дипломной, курсовой или другой работы. Для этого вы можете приобрести у меня уже готовую работу, успешно защищенную в вашем или другом ВУЗе.
Вы покупаете готовую работу, это означает, что вы получаете работу в том виде, в котором она есть сейчас: с определенным количеством страниц, с конкретной структурой работы, с оформлением по требованиям того ВУЗа, где она сдавалась и т.д. Поэтому и цена на готовую работу существенно ниже, чем цена работы на заказ.
При этом, если вам необходимо выполнить доработку готовой работы, я могу помочь вам в этом. Доработка готовой работы производится за дополнительную плату по договоренности.
Чтобы узнать цену конкретной готовой работы и др., напишите мне письмо в произвольной форме на электронный адрес uralteacher@yandex.ru
В течение короткого времени вы получите ответ о стоимости работы и способах оплаты.
После оплаты работы, вам необходимо прислать мне об этом сообщение на электронный адрес uralteacher@yandex.ru
После поступления денег на мой счет ваши работы высылаются по электронной почте в течение суток.
Стань участником моей группы ВКонтакте http://vk.com/uralteacher и получай готовую БЕСПЛАТНУЮ!!! работу при заказе новой работы.
При одновременной покупке трех готовых работ четвертая готовая работа в ПОДАРОК!!!
С уважением, Олег Владимирович
т.89227005186


ФИЛОСОФИЯ

Работа по философии №1.
Ответьте на следующие вопросы:
Какая разница между знанием о мире и мировоззрении?
В чем сходство и различие мифологии и религии?
Какие функции выполняет философия в обществе?
Выполните следующие задания:
Подумайте, чем объяснить, что у людей живущих в одно и то же время существует разное философское миропонимание?
Сравните функции религии и философии. Подумайте и ответьте каково их соотношение, могут ли они взаимозаменять или взаимодополнять друг друга?

Работа по философии №2.
Ответьте на следующие вопросы:
Как вы считаете, почему философия как форма общественного сознания оказывается необходимой при формировании целостного мировоззрения? Ответ обоснуйте.
Выполните следующие задания:
Попытайтесь раскрыть основные задачи которые решает философия.
Как вы считаете, какие самые важнейшие функции осуществляет философия?

Работа по философии №3.
Ответьте на следующие вопросы:
Почему на ваш взгляд античная философия характеризуется как наивная и стихийная?
Что такое «нирвана»? Какова ее роль в совершенствовании человека?
В чем ограниченность понимания материи (основы бытия) как конкретного вещества  (вода, огонь и пр.)?
Выполните следующие задания:
Подумайте, почему Платон и Аристотель считали, что идея более общая сущность, чем вещь? Можно ли с ними согласиться? Обоснуйте свою точку зрения?

Работа по философии №4.
Ответьте на следующие вопросы:
Что на ваш взгляд представляет собой номинализм и реализм?
Какова направленность времени человеческой истории в понимании средневековых философов?
Выполните следующие задания:
Согласны ли вы с учением Ф. Аквинского о различии истин веры и разума? Ответ обоснуйте.
Просмотрите общность и различие в решении проблемы сущности и существования в философии Ф. Аквинского (по его произведению «Сумма Теологий»).

Работа по философии №5.
Ответьте на следующие вопросы:
Какое значение имели открытия Галилея и Коперника в развитии философии эпохи Возрождения?
Как вы считаете, почему идея множественности миров подрывает основы «богословской философии»?
Выполните следующие задания:
Опишите свое понимание свободы человека в эпохе Возрождения.
Подумайте и определите, можно ли считать пантеизм атеистическим учением.

Работа по философии №6.
Ответьте на следующие вопросы:
Что такое эмпиризм и рационализм? Перечислите представителей, методы и подходы в каждом из данных философских течений?
Какой способ получения истинных знаний представляется вам наиболее оправданным? Ответ обоснуйте.
Выполните следующие задания:
Сравните представление о материи как первоначале у древних греков с учением о субстанции французских материалистов.
Каковы на ваш взгляд причины появления субъективного идеализма и агностицизма в Англии 18 века?

Работа по философии №7.
Ответьте на следующие вопросы:
Как вы понимаете утверждение Гегеля о том, что природа это отчуждение духа, его инобытие?
Выполните следующие задания:
Определите основные идеи и выделите основные категории в философской системе И. Канта. Перечислите их.
Определите основные идеи и выделите основные категории в философской системе Г. Гегеля. Согласны ли вы с ними? Ответ обоснуйте.

Работа по философии №8.
Ответьте на следующие вопросы:
Объясните, чем на ваш взгляд отличается диалектика К. Маркса от диалектики Г. Гегеля?
Как вы понимаете, что такое по К. Марксу: капиталистический способ производства, раскройте смысл понятий: производительные силы и производственные отношения.
Выполните следующие задания:
Согласны ли вы с высказыванием В. И. Ленина о том, что марксистское учение всесильно, потому что оно верно? Ответ обоснуйте.

Работа по философии №9
Ответьте на следующие вопросы:
Опишите основные идеи русских философов XIX века. Есть ли среди них идеи, которые кажутся вам особенно ценными для России?
Что на ваш взгляд представляет собой богочеловек у В. Соловьева? Отличается ли он от понимания человека в средневековой философии?
Выполните следующие задания:
Определите смысл высказывания Ф. М. Достоевского «красота спасет мир» в контексте его философских идей. Согласны ли вы с данным высказыванием?
В чем на ваш взгляд принципиальное расхождение «славянофилов» и «западников» в вопросе пути развития России? Чья точка зрения кажется вам более убедительней?

Работа по философии №10
Ответьте на следующие вопросы:
В чем на ваш взгляд коренное отличие философии XX века от классической философии?
Перечислите основные философские школы в XX веке. Раскройте основные идеи каждой из них.
Выполните следующие задания:
Как вы считаете, в чем проявляется пессимизм экзистенциального учения о человеке?
Можно ли назвать современную антропологическую философию гуманизмом? Обоснуйте свой ответ.

Работа по философии №11
Ответьте на следующие вопросы:
Как вы понимаете, что такое «бытие» и «не бытие»?
Что по-вашему значит решить вопрос о единстве бытия?
Выполните следующие задания:
Согласны ли вы с высказыванием о том, что: «Моя смерть есть конец моего бытия». Так ли это на самом деле, ответ обоснуйте.

Работа по философии №12
Ответьте на следующие вопросы:
Какие вы знаете формы движения материи?
Как вы понимаете: Что значит смотреть на природу с философской точки зрения?
Выполните следующие задания:
Дайте свое понимание таким категориям как: Материя, движение, пространство, время.
Всегда ли они понимались именно таким образом? Возможно ли данные понятия определять по-другому?

Работа по философии №13
Ответьте на следующие вопросы:
Как вы определяете такие понятия как: сознание и познание?
Чем на ваш взгляд отличается познание от научного познания?
Какие вы можете выделить уровни и методы научного познания?
Выполните следующие задания:
Опишите общие и различные аспекты при познании природы и познании общества (включая человека).
Кто на ваш взгляд выступает субъектом и объектом обществознания.
Как вы считаете, какова роль социальных интересов в познании общественных явлений.

Работа по философии №14
Ответьте на следующие вопросы:
Представляет ли на ваш взгляд общество собой систему? Если да, то каковы у этой системы элементы и структура?
Чем по-вашему отличаются функциональные связи от структурных связей в обществе?
Как вы считаете, можно ли общество отождествлять с таким понятием как социум?
Выполните следующие задания:
В чем по вашему заключается общественное развитие? Каковы критерии общественного развития. Могут ли данные критерии быть общепринятыми? Ответ обоснуйте.

Работа по философии №15
Ответьте на следующие вопросы:
Как вы определяете понятие о смысле человеческого бытия? Тождественно ли оно смыслу человеческой жизни? Каков по-вашему смысл жизни человека в современном обществе, каким он должен быть?
Перечислите основные концепции свободы, раскройте свое понимание свободы?
Выполните следующие задания:
Как вы считаете какие качества личности, наиболее достойны уважения в современном обществе. Попытайтесь понятийно раскрыть суть и значение каждого из них.



ПОЛИТОЛОГИЯ

Работа по политологии №1
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)    Какие формы познания политики предшествовали политической науке?
2)    В чем специфика предмета политологии?
3)    Чем отличаются методы политической науки от методов естественных наук?
4)    Какие научные школы существуют в современной политологии?
5)    В чем отличие основных политологических парадигм?
Задание 1: Заполните таблицу, определив специфику предмета изучения политических наук.

Политические науки
Что изучают
Политология

Политическая социология

Политическая антропология

Политическая история

Политическая психология

Политическая география

История политических учений



Работа по политологии №2
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)    Кто был основоположником патриархальной концепции возникновения государства и в чем ее сущность?
2)    Кто из мыслителей выдвинул тезис: «Цель оправдывает средства»?
3)    В чем сущность теории «общественного договора»?
4)    Кто автор теории разделения властей и в чем ее сущность?
5)    Каковы особенности русской политической мысли?
РЕФЕРАТ
Учение Н. Макиавелли о государстве и власти

Введение

1. Сочинения Макиавелли как начало политико-правовой
идеологии Нового времени
2. Основные идеи произведения Макиавелли «Государь»
Заключение
Список литературы
Работа по политологии №3
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)     С чем связано возникновение политики как социального явления?
2)     Каковы признаки и функции политики?
3)     Какие структурные элементы включает политика как социальное явление?
4)     Что понимается под проблемой гуманизации политики?
5)     Какая трактовка политики абсолютизирует ее место и роль в обществе?
Задание 5: Заполните таблицу, определив принадлежность перечисленных ниже видов политики к одному из ее направлений.

Внутренняя политика
Внешняя политика




Виды политики: кредитно-денежная, национальная, экономическая, демографическая, борьба за мир и коллективную безопасность народов, социальная, всестороннее сотрудничество с другими странами, культурная, экологическая, оборонная, жилищно-коммунальная.

Работа по политологии №4
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)    В чем отличие субъекта политических отношений от объекта политических отношений?
2)    Чем отличается базовый и периферийный политический процесс?
3)    Каков механизм принятия политического решения?
4)    В чем отличие бунта от восстания, мятежа от бунта?
5)    В чем отличие политической реформы от политической модернизации?
РЕФЕРАТ
Политические конфликты в современном мире и пути их разрешения

Работа по политологии №5
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)     Каковы признаки и функции политической власти?
2)     Какова структура политической власти?
3)     Какова роль ресурсов в структуре политической власти?
4)     В чем сущность принципа разделения властей?
5)     Кто автор классической типологии легитимной власти, и какие типы легитимности он сформулировал?
РЕФЕРАТ
Система органов государственной власти в РФ
Введение
1. Понятие и виды органов государственной власти
2. Система органов власти
Заключение

Список литературы


Работа по политологии №6
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)    Почему первобытнообщинная формация не имеет политической системы?
2)    Чем обусловлено верховенство политической системы в обществе?
3)    В чем отличие тоталитарного и авторитарного политических режимов?
4)    Каковы критерии демократии?
5)    Чем отличается пропорциональная избирательная система от мажоритарной?
Задание 4: Заполните таблицу, определив принадлежность перечисленных политических режимов к одному из трех типов.

Авторитарный режим
Тоталитарный режим
Демократический режим




Политические режимы: 1) Брежневский режим в СССР; 2) Фашистский режим Б. Муссолини в Италии; 3) Гитлеровский режим в Германии; 4) Режим А. Пиночета в Чили; 5) Правление либеральных демократов в Японии; 6) Правление лейбористов в Великобритании; 7) Политический режим в современной России.

Работа по политологии №7
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)    Что означает трактовка государства в широком и узком смыслах слова?
2)    В чем отличие признаков государства от атрибутов государства?
3)    Каковы внутренние и внешние функции государства?
4)    Какие типы государств имеют место в современном мире?
5)    Каковы признаки правового государства?
Задание 1:  Заполните таблицу, определив принадлежность государства к одной из двух форм правления.
 Монархия
Республика

Работа по политологии №8
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)    В чем отличие политических партий от других политических институтов?
2)    Какова главная функция политических партий?
3)    От каких факторов зависит характер партийной системы?
4)    Чем общественно-политические движения отличаются от политических партий и групп давления?
5)    Какие политические партии представлены в Государственной Думе РФ?
Задание 1: Раскройте особенности становления многопартийности в РФ.

Работа по политологии №9
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)    Чем отличаются понятия «политический лидер» и «политическое лидерство»?
2)    Каковы функции политического лидера?
3)    Кто автор «железного закона олигархии» и в чем его смысл?
4)    Какие функции выполняет политическая элита?
5)    Каковы критерии эффективности деятельности политической элиты?
Задание 3: Заполните таблицу, определив принадлежность системы рекрутирования политической элиты к одному их двух типов.

Работа по политологии №10
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1) Какие два аспекта личности существуют в политике?
2) Какие виды политического поведения и формы политического участия выделяют в политологии?
3) Какова эволюция моделей взаимоотношения личности и государства с эпохи античности по настоящее время?
4) Какие подходы к правам человека существуют в политологии?
5) Какие права, свободы и обязанности человека и гражданина установлены в Конституции РФ?
РЕФЕРАТ
Абсентеизм как тип политического поведения
Введение
1. Понятие и виды политического абсентеизма
2. Причины политического неучастия в выборах
3. Пути преодоления апатии избирателей как угрозы демократическому развитию России
Заключение
Список литературы

Работа по политологии №11
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)    Каковы структурные элементы политического сознания?
2)    Какие типы политического сознания имеют место в молодежной среде?
3)    Какие функции выполняет политическая идеология?
4)    В чем отличие социал-реформистской идеологии от коммунистической?
5)    Кто авторы классической типологии политических культур?
РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
Политические настроения современной российской студенческой молодежи

Работа по политологии №12
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)     В чем сущность внутренней политики?
2)     Каковы границы внутренней политики?
3)     Каковы функции социальной политики?
4)     Каковы основные тенденции современной мировой демографической ситуации?
5)     В чем сущность национальной политики?
РЕФЕРАТ
Проблема межнациональных конфликтов в современном мире

Введение

1. Понятие и особенности межнациональных конфликтов
2. Причины возникновения этнических конфликтов
и классификация  межнациональных конфликтов
3. Способы урегулирования межэтнических конфликтов
Заключение
Список литературы

Работа по политологии №13
1. ОТВЕТЬТЕ ПИСЬМЕННО НА СЛЕДУЮЩИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1)     В чем сущность мировой политики?
2)     В чем специфика международных отношений?
3)     Какую роль играет ООН в структуре международных отношений?
4)     Каковы основные тенденции в развитии международных отношений на современном этапе?
5)     В чем сущность внешней политики?
РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
Роль личностного фактора во внешней политике


БЖД

Тема 1. Разработайте какое-либо средство наглядной агитации или пропаганды культуры безопасности (плакат, инструкция, правила, стен.газета, уголок, карманные средства пропаганды и др.)

Тема 2. Составьте календарный план выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий и стихийных бедствий в учреждении (организации).

Календарный план основных мероприятий  МОУ СОШ №59 г. Магнитогорска при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий

Тема 3. Составьте план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени в учреждении (организации).

Тема 4. Составьте карту аттестации (сертификации) рабочего места и его соответствия требованиям охраны труда. В заключении вынесите решение либо об аттестации рабочего места, либо его рационализации, либо его ликвидации.

5.Разработайте программу обеспечения информационной безопасности учреждения (организации, отдела, фирмы и т.д.).


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Задание 1. Соотнесите слово из первой колонки с соответствующей ему транскрипцией во второй и переводом в третьей. Воспользуйтесь словарем при необходимости.
Задание 1. Выберите правильный вариант ответа (Present Simple).
Задание 2. Выберите правильный вариант ответа (Past Simple).
Задание 3. Заполните пропуски глаголами, данными в скобках, преобразовав их в форму Future Simple.
Задание 4. Выберите правильный вариант.
Задание 1. Дополните диалоги репликами, соответствующими ситуации общения. Используйте фразы, расположенные подчертой.
Задание 1. Выполните тест.
Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания. Our Family
Задание 1. Выберите слова или сочетания слов для заполнения пропусков так, чтобы они отражали особенности оформления электронного сообщения, факса

Задание 1. Соотнесите слово из первой колонки с соответствующей ему транскрипцией во второй и переводом в третьей. Воспользуйтесь словарем при необходимости.

Words
Transcription
Translation
1
a husband
[ˈhʌzbənd]
муж
2
a niece
[ni:s]
племянница
3
an uncle
[ˈʌŋk(ə)l]
дядя
4
a wife
[waɪf]
жена
5
a grandfather
[ɡrænd fɑːðə(r)]
дедушка
6
relatives
[ˈrelətɪvz]
родственники
7
a nephew
[ˈnefjuː]
племянник
8
an aunt
[ɑːnt]
тётя
9
a cousin
[ˈkʌz(ə)n]
двоюродный брат, двоюродная сестра
10
a son
[sʌn]
сын
11
single
[ˈsɪŋɡ(ə)l]
холостой   
12
a daughter
[ˈdɔːtə(r)]
дочь
13
a sister
[ˈsɪstə(r)]
сестра
14
a grandchild
[ɡrænd tſaɪld]
внук, внучка
15
married
[ˈmærɪd]
женатый, замужняя
16
a mother
[ˈmʌðə(r)]
мама
17
a pensioner
[ˈpenſənə(r)]
пенсионер(ка)
18
a brother
ˈbrʌðə(r)]
брат
19
a father
[ˈfɑːðə(r)]
папа
20
a mother-in-law
[ˈmʌð.ə(ɹ).ɪnˌlɔː]
теща, свекровь
21
a widow
[ˈwɪdəʊ]
вдова
22
a grandmother
[ɡrændˈmʌðə(r)]
бабушка
23
engaged
[ɪnˈɡeɪdʒd]
близнецы
24
a spouse
[spaʊs]
супруг, супруга
25
a godfather
[ɡɒd fɑːðə(r)]
крестный
26
twins
[twɪnz]
близнецы
27
a marriage
[ˈmærɪdʒ]
брак
28
a stepmother
[stepˈmʌðə(r)]
мачеха
29
a friend
[frend]
друг
30
parents
[ˈpeərənts]
родители

Задание 2. Дополните следующие предложения, используя слова под чертой.
1) My father’s sister is my aunt.
2) I have many relatives : four cousins, three uncles and two nephews.
3) My grandfather died ten years ago. My grandmother is a widow.
4) Our family is large and friendly
5) My godfather Harry is on the wrong side of seventy. He has already many grandchildren.
6) Ken is not married. He is only engaged.
7) My brother’s daughter is my niece.
8) Julia doesn’t go to school. She is only 5 years old.
9) Kate and Teresa were born on the same day. They are twins.
10) My elder brother doesn’t have a family of his own, he is single.
______________________________________________________________
twins; single; family; aunt; niece; relatives; years old; widow; grandchildren; engaged

Задание 1. Выберите правильный вариант ответа (Present Simple).
1) I read every day.
a) reading         
b) read
c) reads
d) do read
2) Tom helps his father very often.
a) helps
b) help
c) helping
d) helpes
3) We do not drink tea every morning.
a) does not drink
b) does not drinks
c) do not drink
d) do not drinks
4) Does he eat at school usually?
a) does, eat
b) do, eats
c) does, eats
d) do, eat
5) Where do you play after school?
a) does, play
b) do, plays
c) does, plays
d) do, play

Задание 2. Выберите правильный вариант ответа (Past Simple).
1) Last summer I visited my friends.
a) visited
b) visit
c) visits
d) did visit
2) Andrea did not go to the cinema yesterday.
a) did not went
b) do not went
c) did not go
d) do not go
3) What did you buy at shop a week ago?
a) do, buy
b) did, buy
c) did, bought
d) do, bought
4) My Granny prepared a nice pie yesterday.
a) prepared
b) prepare
c) prepares
d) preparing
5) Did you see a new film last Friday?
a) do, see
b) did, see
c) did, saw
d) do, saw

Задание 3. Заполните пропуски глаголами, данными в скобках, преобразовав их в форму Future Simple.
1) I will not play chess tomorrow. (not/play)
2) Next week he will go to the theatre. (go)
3) Will you visit London next year? (visit)
4) In some months William will live in the USA. (live)
5) My cousin will not dance tomorrow at school. (not/dance)

Задание 4. Выберите правильный вариант.
1. Present Simple – это:
а) время, которое употребляется для выражения повторяющихся, обычных, постоянных действий;
б) время, которое употребляется для выражения действия совершившегося или совершавшегося в прошлом;
в) время, которое употребляется для выражения как однократных, так и повторяющихся действий в будущем.
Ответ: а
2. Future Simple образуется:
а) путем прибавления окончания –ed к инфинитиву без to;
б) при помощи вспомогательного глагола will;
в) при помощи вспомогательного глагола do.
Ответ: б
3. Для корректного образования времени Past Simple  важно знать:
а) глаголы оканчивающиеся на ss, ch, sh, x, принимают в Past Simple окончание –es;
б) Past Simple правильных глаголов образуется путем прибавления окончания –ed к инфинитиву. Past Simple неправильных глаголов образуется другими способами;
в) Past Simple не употребляется в придаточных предложениях времени и условия.
Ответ: б
4. Грамматические формы Future Simple часто употребляются с выражениями:
а) every day, usually;
б) yesterday, last month, two years ago;
в) next week, tomorrow.
Ответ : в
5. Present Simple имеет:
а) множество форм образования, в зависимости от глагола;
б) только одну форму образования – инфинитив без частицы to;
в) две формы образования, в зависимости от лица и числа подлежащего.
Ответ: в

Задание 1. Дополните диалоги репликами, соответствующими ситуации общения. Используйте фразы, расположенные подчертой.
1) ■ I would like to invite you to a birthday party.
   …Oh, what a surprise! Whose birthday is it?
    t's my birthday. I am going to turn 40 years old.
   Oh, congratulations! You look so young!
    Thank you so much. I will look forward to seeing you!
__________________________________________________________________
Thank you so much. I will look forward to seeing you!
Oh, what a surprise! Whose birthday is it?
It's my birthday. I am going to turn 40 years old.

2)  Excuse me. Do you know how to get to the mall?
     ●  Sure, I used to work there. Go straight for about a mile, then turn left at the light. The mall will be on the right.
     Do you know the address?
     ● Yes, the address is 541 Main street.
    ■Can you write it down for me please?
    No problem.
     Is it faster if I take Highland avenue?
     No, that way is longer.
     I think you're right. Thank you.
__________________________________________________________________
Can you write it down for me please?
No, that way is longer.
Yes, the address is 541 Main street.
I think you're right. Thank you.
Sure, I used to work there. Go straight for about a mile, then turn left at the light. The mall will be on the right.

Задание 1. Выполните тест.

1. What is the capital of the USA? (Какой город является столицей США?)
a) Columbia                                 b) New York
c) Washington                             d) Chicago
 Ответ: с
2. What is U.S. government? (Какое государственное устройство США?)
a) parliamentary monarchy         b) federal republic
c) absolute monarchy                  d) presidential republic
  Ответ: d
3. What is the biggest mountain of the USA? (Какая американская гора самая высокая в США?)
a) McKinley                                b) Logan
c) Ben Nevis                               d) Potomac
  Ответ: a
4. When do American people celebrate Independence Day? (Когда американцы отмечают День Независимости?)
a) April, 11                                  b) November, 29
c) December, 25                          d) July, 4
  Ответ: d
5. Who was the author of the Declaration of Independence? (Кто был автором Декларации Независимости США?)
a) George Washington                 b) Abraham Lincoln
c) Thomas Jefferson                    d) Frank F. Kennedy
  Ответ: c
6. What does the American Congress consist of? (Из чего состоит американский Конгресс?)
a) the Senate and                          b) the House of Commons and
the House of Representatives       the House of Lords
c) the Lower House and               d) the Senate and
the Upper House                           the National Assembly
  Ответ: a
7. What is the Emancipation Proclamation? (Что такое Провозглашение Освобождения?)
a) the Bill of Rights                       b) the American Constitution
c) the Act of Settlement                d) the Act of Freedom for Negro slaves
  Ответ: d
8. What does the eagle, the symbol of the USA, hold? (Что держит орел, символ США?)
a) a bow and arrows                      b) the torch and the tablet
c) a cherry branch                         d)  an olive branch and arrows
  Ответ: d
9. What is the symbol of American democracy? (Что является символом американской демократии?)
a) the Statue of Liberty                 b) the White House
c) the Jefferson Memorial            d) the Capitol
  Ответ: a
10. What river is Washington D. C. situated on?  (На какой реке расположен Вашингтон?)
a) the Missouri                               b) the Potomac
c) the Mississippi                          d) the Colorado
 Ответ: b

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания.
Our Family
We are a large and friendly family. There are six of us: grandfather, grandmother, father, mother, my younger sister and I. I have an elder sister, too, she is 22 years old, but she does not live with our family. She is married. She has a little family of her own: a husband and a child – a two-year old boy.
Our grandfather is a scientist. He is on the wrong side of sixty, but he does not want to retire. He works at the university. He works part-time. He goes to the university two or three times a week and delivers lectures to students and does scientific work. On the days when he is at home, he works in his study, preparing for his lectures and writing a book.
Our grandmother is retired. She was a teacher and worked at school. She is the recognized head of the family. She keeps house. Of course we help her about the house: all of us do our share in daily household chores. My sister washes the dishes, sweeps and washes the floor, washes the sink in the kitchen. My work is emptying the dustbin, beating the carpets, dusting and vacuum cleaning. Our mother and father do most of the shopping. My .mother and sister also do washing. But most of the cooking is done by grandmother. She is a wonderful cook, and all our family likes her cooking very much. Father is a doctor. He works at a large hospital. Mother is an economist and she works at a bank. Both our parents are very busy. Father has a car. In the morning he drives mother to work, then he goes to his hospital. Father also always drives grandfather to work on his university days.
My sister and I go to school. We are both senior formers, so naturally school takes up a lot of our time. We spend most of the afternoons and evenings doing our homework.At the weekend we are not so busy as on week days, and we can relax: visit or receive friends or relations or just go for a walk. I also enjoy quiet Saturday evenings, when all the members of our friendly family are at home and nobody is in a hurry, and we are quietly sitting in our large and comfortable living-room, talking, joking, discussing our everyday affairs and drinking nice hot cups of tea with something delicious prepared by grand­mother.

1. Заполните пропуск. Выберите один вариант ответа.
·                 Our grandfather is  ______________.
a) a doctor                                     b) an economist
c) a scientist                                  d) a cook
Ответ: c
·                 Our grandmother is _________________.
a) retired                                       b) a housewife
c) a widow                                   d) a teacher
Ответ: а
·                 __________________do most of the shopping.
a) our grandfather                        b) my sister
c) my elder brother                      d) our mother and father
Ответ: d
·                 My sister and I go to ________________.
a) school                                       b) the University
c) work                                         d) the kindergarten
Ответ: а
·                 I also enjoy __________________.
a) doing my homework                b) daily household chores
c) cooking                                    d) quiet Saturday evenings
Ответ: d
2. Определитеявляется ли утверждениеOn the days when father is at home he likes to play chess with my elder sister.
a) ложным                     
b) истинным
c) в тексте нет информации
Ответ: с
3. Ответьте на вопросы:
a) How many people are there in the family?
Ответ: There are six people in the family.
b) Who is the recognized head of the family?
Ответ: My grandmother is the recognized head of the family
c) Who drives mother to work?
Ответ: My father drives mother to work
d) How old is grandfather?
Ответ:  He is on the wrong side of sixty
e) How does the family usually spend weekends?
Ответ: They visit or receive friends or relations or just go for a walk. They  sit in the large and comfortable living-room, talk, joke, discuss their everyday affairs and drink nice hot cups of tea with something delicious prepared by grand­mother.


ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ

Работа №1
Выполнить письменно следующие задания:
Задание 1. Определить структуру коллегии и ее должностной состав.
Задание 2. Выявить функции и обязанности должностных лиц, работавших в коллегии. Более подробно указать проанализировать функционал канцелярских служащих.
Задание 3. Изучить организацию и технологию регистрации документов по Генеральному Регламенту в плане того:
- кто занимался регистрацией документов;
- когда и после каких стадий обработки документов проводилась их регистрация;
- какие виды и каково было назначение регистрационных форм.

Работа №2
Выполнить письменно следующие задания:
Задание 1. Определить структуру коллегии и ее должностной состав.
Задание 2. Выявить функции и обязанности должностных лиц, работавших в коллегии. Более подробно указать проанализировать функционал канцелярских служащих.
Задание 3. Изучить организацию и технологию регистрации документов по Генеральному Регламенту в плане того:
- кто занимался регистрацией документов;
- когда и после каких стадий обработки документов проводилась их регистрация;
- какие виды и каково было назначение регистрационных форм.

Работа №3
Что собой представляет ЕГСД, каковы ее цели, задачи, структура? Какие учреждения принимали участие в разработке ЕГСД?

Работа №4
Заполнить сравнительную таблицу «Общие и отличительные черты государственные образовательные стандарты 034700.62 Документоведение и архивоведение и 350800 Документоведение и документационное обеспечение управления» (материалы находятся в хрестоматии).


ИСТОРИЯ

Жуков Ю.Н. Репрессии и Конституция СССР 1936 г. // Вопросы истории. 2002. №1. С. 3-26.
1.Кто такие «лишенцы» и кого включали в их состав до 1936 года?
2.Какие действия были предприняты Сталиным в середине 30-х годов для изменения массовой базы избирателей?
3.Почему в 1936-1937 гг. были проведены широкие репрессии среди партийно-советских военных руководителей?

Асташов А.Б. Русский крестьянин на фронтах Первой мировой войны // Отечественная история. – 2003. – №2. – С.72 – 86.
1. Укажите характер, причины и даты Первой мировой войны.
2.Почему русские солдаты охотнее братались с австрийскими, чем с немецкими солдатами? В каких формах осуществлялось братание?
3. Чем вызван развал русского фронта?

Селезнев Ф.А. Министры-кадеты и экономическая политика Временного правительства (март–июль 1917 г.) // Вопросы истории. – 2007. – №8. – С. 111-119.
Изучить статью и ответить письменно на следующие вопросы:
1. Когда и с какой целью Временное правительство ввело хлебную монополию?
2. Какую позицию занимали социалисты Временного правительства по продовольственному вопросу?
3. Как складывались отношения Временного правительства с промышленниками?

Нефедов С.А. Первые шаги на пути модернизации России: реформы середины XVII века // Вопросы истории. 2004. №4. С. 33-52
1.Какие нововведения XVII века можно отнести к предпосылкам реформ Петра I?
2.В чем заключалась слабость регулярной армии, созданной в сер. XVII в.?
3.Установите связь между модернизационными преобразованиями правительства и «бунташным» характером XVII столетия: укажите мероприятия политики первых Романовых, которые вызвали массовое недовольство и привели к многочисленным народным восстаниям.

Супоницкая И.М. Американский раб и русский крепостной: типология и специфика принудительного труда // Вопросы истории. – 2000. – №9. – с. 52-61.
1.Укажите и раскройте не менее пяти общих типологических черт американского рабства и русского крепостничества.
2.В каких случаях крепостное право максимально приближалось к рабству?
3.Составьте сравнительную таблицу, характеризующую специфические черты принудительного труда в США и России.

Мустафадзе Т. Т. Из истории русско-турецких отношений в 20-х годах XVIII в. // Отечественная история. – 2002. - №2. – С. 15 – 30.
Изучить статью и ответить письменно на следующие вопросы:
1. Какие территории оставались спорными между Россией и Османской империей в 20-х годах XVIII века? Какие цели преследовала Россия в этом регионе?
2. Что стало поводом для отправления русской экспедиции в Каспийский поход? Проанализируйте результаты похода, а также реакцию Турции и западноевропейских держав на них?
3. На каких условиях России удалось уладить противоречия с Портой и заключить договор о границах? Укажите дату и место подписания этого договора.

Гайда Ф.А. Механизм власти Временного правительства // Отечественная история. – 2001. – №2. – с. 141-153.
1.Каким образом и вследствие каких событий было сформировано первое Временное правительство?
2.Как строились взаимоотношения Временного правительства и Петросовета?
3.В чем слабость Временного правительства?

Ефимов Н.Н., Фролов В.С. Карибский кризис 1962 г. (новые данные) // Вопросы истории. – 2005. – №10 – С. 25 – 35.
Изучить статью и ответить письменно на следующие вопросы:
1.Почему возник Карибский конфликт?
2.Каков был расклад сил в военно-политическом руководстве США по Карибскому кризису?
3.Почему удалось мирным путем разрешить Карибский кризис?


ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ

Работа №1
Задание 1. Используя видовую классификацию И.Д. Ковальченко, во вторую колонку таблицы впишите виды исторических источников, соответствующие представленным в первой колонке историческим периодам.
 Исторические периоды
Виды исторических источников

Задание 2. Прочитайте текст. Определите, к какому виду исторических источников относиться данный документ? Какие особенности текста позволили вам отнести его к данному виду исторической документации? Ответ аргументируйте.
Текст № 1.
1) Помещичья  собственность  на  землю отменяется немедленно без всякого выкупа.
2) Помещичьи  имения,  равно   как   все   земли   удельные, монастырские,  церковные,  со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными  постройками  и  всеми  принадлежностями  переходят  в распоряжение  волостных  земельных  комитетов  и  уездных Советов крестьянских депутатов, впредь до Учредительного собрания.
3) Какая  бы  то  ни  было  порча  конфискуемого  имущества, принадлежащего    отныне   всему   народу,   объявляется   тяжким преступлением,  караемым  революционным  судом.  Уездные   Советы крестьянских   депутатов   принимают  все  необходимые  меры  для соблюдения строжайшего порядка при конфискации помещичьих имений, для  определения  того,  до какого размера участки и какие именно подлежат  конфискации,  для  составления   точной   описи   всего конфискуемого  имущества  и  для  строжайшей революционной охраны всего  переходящего  к  народу  хозяйства  на  земле   со   всеми постройками, орудиями, скотом, запасами продуктов и проч.
 4) Для   руководства   по  осуществлению  великих  земельных преобразований, впредь до окончательного их решения Учредительным собранием,  должен  повсюду служить следующий крестьянский наказ, составленный  на  основании  242  местных  крестьянских   наказов редакцией «Известий Всероссийского Совета Крестьянских Депутатов» и опубликованный в номере 88 этих  «Известий»  (Петроград,  номер 88, 19 августа 1917 г.). […]
     Председатель Совета Народных Комиссаров
     Владимир Ульянов-Ленин.
Текст № 2.
В  подтверждение   и   пояснение   первой  статьи  договора, заключенного в городе Айгуне,  1858 года,  мая 16-го дня (Сян-фын VIII года,  IV луны, 21-го числа), и во исполнение девятой статьи договора, заключенного в том же году, июня 1-го дня (V луны, 3-го  числа),  в городе Тянь-Цзине,  определяется:  с сих пор восточная граница между двумя государствами, начиная от слияния рек Шилки и Аргуни,  пойдет  вниз  по течению реки Амура до места слияния сей последней реки с рекой Усури. Земли, лежащие по левому берегу (на север) реки Амура,  принадлежат российскому государству, а земли, лежащие  на  правом  берегу  (на  юг),  до  устья   реки   Усури, принадлежат китайскому государству.  Далее от устья реки Усури до озера Хинкай граничная линия идет  по  рекам  Усури  и  Сун'гача. Земли,   лежащие   по   восточному   (правому)  берегу  сих  рек, принадлежат российскому государству,  а по западному (левому),  – китайскому государству. Затем граничная между двумя государствами линия,  от истока реки Сун'гача, пересекает озеро Хинкай и идет к реке  Бэлэн-хэ  (Тур),  от  устья  же  сей последней,  по горному хребту,  к устью реки Хубиту (Хубту),  а отсюда по горам, лежащим между рекой Хуньчунь и морем,  до реки Ту-мынь-дзян.  Здесь также земли, лежащие на востоке, принадлежат российскому государству, а на   запад   –  китайскому.  Граничная  линия  упирается  в  реку Ту-мынь-дзян на двадцать китайских верст (ли), выше впадения ее в море.
Сверх сего,  во  исполнение девятой же статьи Тянь-цзинского,  утверждается составленная  карта,  на  коей  граничная направление ее показано буквами русского алфавита: А. Б. В. Г. Д.Е. Ж. 3. И. I. К. Л. М. Н. О. П. Р. С. Т. У.
Карта сия  подписывается  уполномоченными обоих государств и скрепляется их печатями.
Если бы  в   вышеозначенных   местах   оказались   поселения китайских подданных,  то русское правительство обязуется оставить их на тех же местах и дозволить по-прежнему заниматься рыбными  и звериными промыслами.
После постановления  пограничных знаков,  граничная линия навеки не должна быть изменяема.
Текст № 3.
10 марта в 5 ч. 50 м. дня я выехал обратно на фронт к своему новому месту назначения, начальника штаба 18-го армейского корпуса, стоявшего в Карпатах. В поезде на Киев весь коридор 1-го класса был набит солдатами, крайне затруднявшими движение вдоль вагона. По выхода на одной из станций моего соседа по двухместному купе, я посадил с собой своего денщика, держал свое купе все время запертым и благополучно избег насильственного внедрения в купе солдат, что в других отделениях имело место.
 В Киеве я был приятно поражен внешней опрятностью солдат и отданием ими почти всеми чести встречным офицерам.
 Прибыв в полночь с 13 на 14 марта в Черновицы, я в 9 ч. утра представился командующему 8 армией генералу от кавалерии Каледину, а в 2 ч. 30 мин. на высланном за мною автомобиле прибыл в селение Селетин, в штаб 18-го армейского корпуса, где представился командиру корпуса генерал-лейтенанту Зайончковскому.
 Под влиянием всего пережитого в Петрограде, я ехал в весьма подавленном настроении духа, предчувствуя неминуемую гибель армии. Первые впечатления на фронте были довольно утешительные; революционный развал apмии сюда еще не докатился и войска в начале внешне сохраняли воинский вид.
 Однако в корпус вскоре стали наезжать из столицы разные личности с поручениями. Преимущественно это были социалисты разных толков, заботящиеся о расширении и углублении революции. Помню, как один из них, явный социалист, говорил с солдатами на собранном для него начальством митинге, что революционные требования надо предъявлять с запросом, считаясь с тем, что не все свободы удастся удержать. Он сравнивал революцию с пловцом, переплывающим реку с сильным течением и вынужденным брать направление значительно выше против намеченного к достижению пункта. Конечно, такие речи смущали солдат, вели к нарушению порядка службы в армии и подрыву дисциплины. Приезжали агитаторы и из другого лагеря. Припоминаю трех студентов Петроградского Технологического института, прибывших к нам с целью внушить войскам необходимость продолжения войны и упорной борьбы с немцами. Однако их пропаганда, веденная к тому же неумело, успеха не имела; солдаты предлагали им взять винтовки и остаться в окопах, если им так нравится воевать.
Задание 3. Дайте определение понятиям:

Работа №2
Задание 1.
1. Сравните определение семиотики у М.Ю. Лотмана с представлениями и Ч.У. Моррис. Выделите определяющие характеристики.
2. Определите понятие текста и его функции в предметном поле семиотики. Каково отношение текста и источника?
Задание 2.
Прочитайте текст документа. О каком историческом событии идет речь?
Казанский летописец
Бысть же на Оке реке старыи градъ, имянемъ Бряховъ, оттуду же прииде царь, имянемъ Саинъ, Болгарскии, и поискавъ по местомъ проходя, въ лета 6680 го, и обрете место на Волге на самои украине Рускои, на сеи стране Камы реки,…
О взятии Великаго Нова града отъ великаго князя Ивана Васильевича и похвала тому же великому князю.
Глава 3-я.
Новогородцкимъ бо людемъ, не хотевшимъ его надъ собою государемъ имети и великимъ княземъ звати, а изначала же и исперва едино царство бысть и едино государство, и едина держава и область Руская и Поляне, и Древляне, и…

Работа №3
Задание 1.
1.  Обозначьте компетенции должностных лиц в коллегии.
2. Как монарх повелевал содержать архивы? Меняется ли отношение к ценности документов?
Задание 2.
1.  К какому виду исторической документации относится данный документ?
2. Порядок производства дел. Укажите, какие виды делопроизводственных документов функционировали в министерствах.

Работа №4
Задание 1.
Прочитайте документ и проведите источниковедческий анализ документа, ответив на вопросы:
Фактически речь о доносе, хотя с формальной точки зрения – это делопроизводственный материал, написанный с целью не допустить изготовление производства маслобоек, лопасти которых имели вид фашистской свастики и принять меры к прекращению подобного производства. Чисто производственная тематика!… но с каким чудовищным духом 37-го года!
В 37-м году в технически улучшенных лопастях маслобоек узрели….
1. к какому виду исторической документации относится документ;
2. дата возникновения документа;
3. кто является автором документа (если есть);
4. информационный потенциал документа (о чем документ и может ли он быть использованным для изучения отечественной истории)

Задание 2.
Прочитайте документ и проведите источниковедческий анализ документа, ответив на вопросы:
Как известно, день рождения Сталина (настоящая дата - 18 декабря 1878 года) отмечался в СССР 21 декабря. И какие только подарки не приходили на имя любимого вождя: то конь от пионеров, то из Китая рисовое зернышко, на котором мастера-миниатюристы выгравировали портрет Иосифа Виссарионовича. Про бесчисленные изображения, составленные из различных семян, корнеплодов и вытканные на коврах, вообще можно говорить долго. Всего в 1953 году…

1. к какому виду исторической документации относится документ;
2. дата возникновения документа;
3. кто является автором документа (если есть);
4. информационный потенциал документа (о чем документ и может ли он быть использованным для изучения отечественной истории)


КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Работа по КСЕ №1
Ответить на вопросы:
1. В чем специфика и взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарного типов культур.
2. Как проявляется единство естественнонаучного и гуманитарного знания.

Работа по КСЕ №2
Ответить на вопросы:
1.Дайте определение науки, ее характерные черты, функции, статус и роль в обществе.
2.Определите структуру научного знания. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.
3.В чем закономерности развития науки: модели развития науки, научные революции, научные картины мира.

Работа по КСЕ №3
Ответить на вопросы:
1.Особенности естествознания доклассического периода (античность, средневековье, эпоха Возрождения, первая научная революция).
2.Расскажите о становлении и развитии естествознания классического периода:
а) вторая научная революция, создание дифференцированного классического естествознания в 18-19 вв.
3.Расскажите о развитии науки на рубеже 19-20 вв.:
а) третья научная революция в физике;
б) создание неклассической релятивистской физики.

Работа по КСЕ №4
Ответить на вопросы:
1) Каковы структурные уровни и системная организация материи.
2) В чем заключается учение о взаимодействии.
3) Назовите принципы симметрии, законы сохранения.

Работа по КСЕ №5
Ответить на вопросы:
1) Обозначьте суть учения о пространстве и времени.
2) Расскажите о специальной и общей теории относительности.

Работа по КСЕ №6
Ответить на вопросы:
1.Как организована материя на химическом уровне.
2. Каковы современные концептуальные уровни химического познания.

Работа по КСЕ №7
Ответить на вопросы:
1) Каковы особенности биологического уровня организации материи;
2) Каковы основные концепции происхождения жизни;
3) Какие Вы знаете современные концепции эволюционного учения;
4) В чем проблема современной генетики.

Работа по КСЕ №8
Ответить на вопросы:
1. В чем заключаются основные положения учения о биосфере.
2. Основы концепций Вернадского о биосфере и ноосфере.

Работа по КСЕ №9
Ответить на вопросы:
1. Основы учения о происхождении и эволюции человека.
2. Человек и природа. Понятие коэволюции.

Работа по КСЕ №10
Ответить на вопросы:
1.Самоорганизация источник и основа эволюционных систем.
2.Самоорганизация в различных видах эволюции.




РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Работа по №1
1. Заполнить таблицу «Функциональные стили русского литературного языка».
Функциональные стили современного русского литературного языка
функциональный
стиль
специфические
стилевые
черты
языковые средства
различных
уровней
примеры
языковых
средств

Работа по №2
1. Заполните таблицу «Основные характеристики письменных жанров деловой речи».
Основные характеристики письменных жанров деловой речи
название
документа
функциональное
назначение
цель
создания
структура
документа
специфические
языковые формулы

Работа по №3
Подобрать текст публичной речи (обязательно указать автора, источник, время произнесения или опубликования – 2012 год), ответить на следующие вопросы:
  1. К какому типу красноречия относится текст (к академическому, судебному, публицистическому, политическому, церковному)?
  2. Какова авторская целеустановка (информировать и/или воздействовать (убеждать, агитировать, развлекать и др.))?
  3. На какого адресата рассчитан текст (массового или группового, социально разнородного или однородного, подготовленного или неподготовленного)?
  4. Предполагаемая ситуация общения (официальная или неофициальная, конфликтная или неконфликтная)?
  5. Ведущий функционально-смысловой тип речи (рассуждение, повествование, описание, смешанный (какой именно))?
  6. Основной логический тезис текста?
  7. Аргументы в пользу тезиса (логические, психологические с примерами)?
  8. Композиционные части (выделить введение, основную часть, заключение; точно указать их границы; оценить соразмерность объемов композиционной рамки (введение и заключение) и основной части)?
  9. Какие приемы привлечения внимания использованы в тексте?

Работа по №4
1. Заполнить таблицу «Изобразительно-выразительные средства современного русского литературного языка».
Изобразительно-выразительные средства современного русского литературного языка


средство
определение
пример

2. Укажите эпитеты и определите их стилистическую функцию.
3. Укажите сравнения и определите, какими способами они выражены.
4. Укажите метафоры. Определите, на чем основано метафорическое употребление слов.
5. Укажите, на чем основана метонимия.
6. Определить, какие выразительные средства русского литературного языка используются в предложениях.

Работа по №5
1.Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.
2. Вместо точек вставьте нужное слово или словосочетание; мотивируйте свой выбор.
3. Укажите слова, употребление которых приводит к нарушению лексической сочетаемости, исправьте речевые ошибки.
4. Обратите внимание на речевую недостаточность, отметьте случаи неясности высказывания, искажения его смысла. Исправьте предложения.
5. Выявите различные формы речевой избыточности (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология, повторение слов), исправьте предложения.
6. Дайте оценку использованию лексических средств в приведенных предложениях. Укажите речевые ошибки (неправильный выбор слова, нарушение лексической сочетаемости, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология и др.). Дайте варианты стилистической правки предложений.
7. Прочитайте шутки, каламбуры; укажите причины словесной игры в каждом случае.
8. Укажите речевые ошибки, возникшие в результате смешения паронимов. Устраните их, правильно выбирая слова.

Работа по №6
1. Заполните таблицу «Несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения».
Несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения
Принадлежность
к тематической группе
Принадлежность
к категории рода
Пример
Исключение
2. Заполните таблицу «Особенности склонения фамилий».
Особенности склонения фамилий
сущностные признаки
формальные
показатели фамилии
примеры фамилий
3. Заполните таблицу «Варианты окончаний именительного падежа множественного числа имён существительных».
Варианты окончаний именительного падежа множественного числа

варианты окончаний
-а / -я
-ы / -и
-а / -я  или  -ы / -и
4. Заполните таблицу «Варианты окончаний родительного падежа множественного числа имен существительных мужского рода с основой на твёрдый согласный».
Варианты окончаний родительного падежа множественного числа
имен существительных мужского рода с основой на твёрдый согласный
нулевое окончание
окончание -ов

5. Заполните таблицу «Формы степеней сравнения имён прилагательных».
Формы сравнения имён прилагательных
степень сравнения
способ образования
пример
6. Заполните таблицу «Склонение простых определённо-количественных имён числительных от одного до четырёх».
Склонение простых определённо-количественных имён числительных
от одного до четырёх

7. Заполните таблицу «Склонение простых определённо-количественных имён числительных с основой на мягкий согласный».
Склонение простых определённо-количественных имён числительных
с основой на мягкий согласный
(по третьему типу склонения имён существительных)

8. Заполните таблицу «Склонение простых определённо-количественных имён числительных сорок, девяносто, сто».
Склонение простых определённо-количественных имён числительных
сорок, девяносто, сто

9. Заполните таблицу «Склонение сложных определённо-количественных имён числительных».
Склонение сложных определённо-количественных имён числительных

падеж
50, 60, 70, 80
200, 300, 400
500, 600, 700, 800, 900

10. Заполните таблицу «Склонение собирательных имён числительных».
Склонение собирательных имён числительных
11. Заполните таблицу «Склонение порядковых имён числительных».
Склонение порядковых имён числительных

12. Заполните таблицу «Склонение дробных имён числительных».
Склонение дробных имён числительных

13. Переведите цифровую форму имени числительного в буквенную, обратив внимание на правильное словоизменение.
14. Запишите числительные из информационного сообщения и инструкции прописью.
15.  В приведённых ниже предложениях найдите случаи неправильного употребления числительных. Исправьте предложения.


ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Работа по физической культуре №1
1. Какова цель и задачи физического воспитания в вузе?
2. Перечислите основные разделы программы по физическому воспитанию студентов.
11. Каково значение развития силы как физического качества студента?

Работа по физической культуре №2
1. Дайте определение понятия «делопроизводство». Какие виды деятельности охватываются этим понятием?
2. Что такое документ и каковы его функции?
14. Назовите виды распорядительных документов. Укажите особенности их оформления.

Работа по физической культуре №3
3. Назовите основные виды физической культуры.
8. В чем заключаются общекультурные функции физической культуры?
9. Что понимают под специфическими функциями физической культуры?

Работа по физической культуре №4
5. Приведите примеры классификации физических упражнений по классификационным признакам.
6. Что понимается под техникой физических упражнений?
9. Что понимается под физической нагрузкой?


СОЦИОЛОГИЯ

Работа по социологии №1
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1) Каковы причины возникновения социологии?
2) Является ли социальное синонимом общественного?
3) Чем различаются объект и предмет социологии?
4) В чем отличие общей и отраслевой социологии?
5) Какие функции выполняет социология в обществе?
РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
Дискуссия о предмете социологии
Введение
1.Общее понятие предмета социологии
2.Проблема соотношения предмета и объекта социологии
3.Теоретическая социология Запада о предмете социологии

Заключение

Список литературы

Работа по социологии №2
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1)    Кто и когда ввел в научный оборот термин «социология»?
2)    Какие основные социологические школы сложились в зарубежной и русской социологии XIX века?
3)    Каковы основные положения социологии О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, К. Маркса, М. Вебера?
4)    В чем особенности современного этапа развития западной социологии?
5)    Что такое социологическая парадигма и в чем отличие структурных, интерпретивных, интегративных парадигм? 
РЕФЕРАТ
Социологическая концепция марксизма

Введение

1. Материалистическое понимание исторического процесса
2. Общество как целостный социальный организм
3. Исторические типы общества
Заключение
Список литературы

Работа по социологии №3
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1) Каковы этапы социологического исследования?
2) По каким показателям различаются разведывательное, описательное, аналитическое исследование?
3) Какова структура программы социологического исследования?
4) В чем специфика закрытого, полузакрытого и открытого вопросов анкеты?
5) Чем отличается обычная беседа со студентом (учеником, родителем, коллегой) от интервью как метода сбора социологической информации?
Задание 2: Разработайте программу и на ее основе составьте анкету для проведения социологического опроса

Работа по социологии №4
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1) Как определяется общество в социологии?
2) Каковы основные элементы общества как системы?
3) В чем отличие цивилизационного подхода к анализу развития общества от формационного?
4) В чем специфика информационного общества?
5) Что такое социальный прогресс и его критерии?
РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
Гражданское общество в России: история и современность
1. Социально-политические и правовые императивы формирования гражданского общества в современной России
2. Государство и гражданское общество в постсоветской России: соотношение и взаимодействие

Работа по социологии №5
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1) Что такое культура в широком и узком смыслах слова?
2) Какие культурные универсалии выступают ведущими  в культуре?
3) Какие социальные функции выполняет культура?
4) В чем сущность и содержание доминирующей культуры, субкультуры, контркультуры?
5) По каким признакам отличают массовую, народную и элитарную культуру?
РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
Студенческий сленг в молодежной субкультуре

Работа по социологии №6
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1) В чем отличие понятий «человек», «индивид», «личность»?
2) Что включает структура личности в социологии?
3) Чем различаются достигнутый и предписанный статусы личности?
4) Как соотносятся социальный статус и социальная роль?
5) Что такое социализация личности? 
РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
Социальный статус студента

Работа по социологии №7
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1)    В чем отличие понятий «социальная общность», «социальная группа», «квазигруппа»?
2)    Какие существуют типологии социальной группы и квазигруппы?
3)    В чем различия между:
·       первичными и вторичными группами;
·       большими и малыми группами;
·       реальными и номинальными группами;
·       ингруппами и аутгруппами;
·       референтными группами и группами членства;
·       формальными и неформальными группами?
4)    В чем сущность социальной организации?
5)    Какие социальные движения существуют в современном мире? 
РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
«Одномерный человек» по Г. Маркузе

Работа по социологии №8
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1)    В чем отличие понятий «социальная структура общества» и «социально-классовая структура общества»?
2)    В чем сущность социальной стратификации?
3)    Какие модели социальной стратификации вам известны?
4)    Дайте определение понятий «высший класс», «средний класс», «низший класс», «маргинальный слой».
5)    Что такое социальная мобильность?
РЕФЕРАТИВНОЕ СООБЩЕНИЕ
Проблема среднего класса в современной России
1.Критерии выделения среднего класса
2. Специфика и перспективы формирования среднего класса в России
Список литературы

Работа по социологии №9
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1)     В чем отличие социального института от социальной организации?
2)     Что понимают под функцией и дисфункцией социальных институтов?
3)     В чем причина многообразия социальных институтов в современном обществе?
4)     В чем отличие базовых и небазовых социальных институтов?
5)     В чем специфика семьи как социального института?
РЕФЕРАТ
Семья как социальный институт
Введение
1. Сущность понятия семьи
2. Особенности семьи как социального института
3. Проблемы современной российской семьи как малой социальной группы
Заключение
Список литературы

Работа по социологии №10
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1)   В чем отличие социального конфликта от социального противоречия?
2)   Каковы источники социального конфликта?
3)   Каковы стадии социального конфликта?
4)   Какие функции выполняет социальный конфликт?
5)   Каковы методы разрешения социальных конфликтов?
РЕФЕРАТ
Типология конфликтов в современном мире
Введение
1. Сущность и значение конфликтов в политике
2. Источники и типология конфликтов в современном мире
Заключение
Список литературы

Работа по социологии №11
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1)     Как трактуется понятие «социальный контроль»?
2)     В чем отличие социальной нормы от социальной санкции?
3)     Какой вид социального контроля более эффективен?
4)     В чем отличие позитивной и негативной девиации?
5)     Какой тип девиации является самым распространенным в РФ?
РЕФЕРАТ
Социальные корни и последствия девиантного поведения
Введение
1.​ Девиантное поведение. Виды девиаций
2.​ Причины девиаций. Понятие аномии в обществе
3. Последствия девиантного поведения
Заключение
Список литературы

Работа по социологии №12
1. Ответить письменно на следующие контрольные вопросы
1) Чем различаются понятия «глобализация» и «глобальные проблемы человечества»?
2) Каковы причины возникновения глобальных проблем?
3) В чем особенности глобальных проблем по сравнению с региональными и локальными?
4) Какие глобальные проблемы существуют в современном мире?
5) Какие основные международные организации связаны с решением глобальных проблем?
РЕФЕРАТ
Глобальные социальные проблемы: причины и пути решения
Введение
1. Угроза безопасности мировому сообществу со стороны терроризма
2. Борьба с международным терроризмом
Заключение

Список литературы

Комментариев нет:

Отправить комментарий