1. Условия преодоления задержки речевого
развития у детей с ЗПР
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ДЕТЕЙ
1.1.ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
1.2.ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
1.3.ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ
ЗПР
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.МЕТОДИКА Г. АЙЗЕНКА «ЧИСЛОВЫЕ РЯДЫ»
2.2. ОЦЕНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ВНИМАНИЯ
2.3.ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ
2.4.ТИПОВАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 47
2. Особенности
формирования процесса познания в детском возрасте. Значение ощущений и восприятий
в процессе познания ребенком окружающей среды
3. Социальная
работа с неполной семьей
Глава 1.
Теоретические основы изучения проблем неполной семьи
1.1. Семейный социум как приоритетная сфера социальной
работы
1.2. Неполная семья и проблемы ее существования
Глава 2. Исследование процесса
социализации и работа специалиста по социальной работе с неполной семьей
2.1. Исследование степени социальной ответственности
подростков в полной и неполной семье
2.2. Пути совершенствования социальной работы с детьми
в неполных семьях
4. Кризис
образования и пути выхода из него
1.Содержание кризиса образования России
2.Пути выхода из кризиса образования
5. Социальные
проблемы современной молодежи
Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Молодежь как
социально-демографическая группа
1.2. Анализ социальных и
социально-психологических проблем современной российской молодежи
Глава
2. Исследование социальных и
социально-психологических проблем подростков и молодежи
2.1.
Изучение социальных и
социально-психологических проблем подростков и молодежи
2.2. Интеллектуально-образовательные,
культурные и политические ценности магнитогорской молодежи
6. Культура
речевого поведения педагога
1.Речь учителя как фактор диалога с учениками
2.Построение логической перспективы
7. Особенности
воспитания детей дошкольного возраста в семье
Глава I. Семья как микросреда
развития ребенка-дошкольника
1.1. Условия развития
дошкольника в семье
1.2. Стили общения родителей с
ребенком-дошкольником
Глава II. Проведение эксперимента для
выяснения отношений в семье
2.1. Методики выяснения отношений в семье
2.2. Проведение и
результаты эксперимента
8. Обусловленность
социальной защиты развитием рыночных отношений
1.Понятие системы социальной защиты и объективная
необходимость ее усиления в рыночный период
2.Политические факторы и экономические факторы
необходимости усиления социальной защиты
3.Идеологические и нравственно-психологические
факторы, играющие роль в становлении института социальной защиты в рыночный
период
9. Экономическая
эффективность социального обслуживания
1.Понятие
социального обслуживания
2.Содержание
экономической эффективности социального обслуживания
3.Критерии
эффективности социальной работы
10. Социализация
личности (Социализация личности:
стадии, механизмы, институты)
1.Понятие и сущность социализации личности
2.Стадии
социализации
3.Институты социализации
11. Социальные
проблемы современной молодежи
Глава 1. Молодежь и ее социальные проблемы
1.1. Молодежь как социальная группа
1.2. Социальные
проблемы молодежи
Глава 2. Анализ проблем получения профессионального
образования молодежью в г. Магнитогорске
2.1.
Цели, задачи и методы исследования
2.2. Результаты
исследования проблем получения профессионального образования молодежью в г.
Магнитогорске
12. Практическая
часть к курсовой работе «Школа как фактор социализации»
13. Планирование,
организация и проведение физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного
возраста
Глава I.
Теоретическое обоснование проблемы исследования
1.1. Характеристика анатомо-физиологических
особенностей детей старшего дошкольного возраста
1.2. Физкультурная деятельность дошкольников
1.3. Методика организации и проведения физкультурных досугов
Глава II. Опытно-экспериментальная работа
2.1. Цель констатирующего эксперимента
2.2. Анализ результатов на основе
констатирующего эксперимента
14. Преодоление
детской агрессивности
15. Особенности
развития памяти у детей с нарушениями зрения
1.Узнавание наглядного материала
2.Непроизвольное запоминание наглядного
материала
3.Вербальная память
4.Отсроченное воспроизведение
5.Запоминание рассказов
16. Значение
общения в жизни ребенка раннего возраста
17. Особенности
нарушения звукопроизношения у дошкольников с дизартрией
Глава 1. Дизартрия и фонетико-фонематические нарушения у дошкольников
1.1. Понятие, клинико-психологическая
характеристика и классификация дизартрии
1.2. Особенности
фонетико-фонематических нарушений у дошкольников с дизартрией
Глава 2. Коррекционная работа
с дошкольниками с дизартрией
2.1. Проведение
экспериментальной работы
2.2. Методика преодоления
фонематических нарушений речи
18. Особенности
нарушения звукопроизношения у дошкольников с дислалией
Глава 1. Теоретические
основы проблемы дислалии у дошкольников
1.1.
Классификация дислалии
1.2. Методика логопедического воздействия при дислалии
Глава 2. Исследование познавательных психических
процессов у детей с дислалией
2.1.
Методы и приемы исследования
2.2. Проведение исследования
19. Экономическое
взаимодействие государственных и негосударственных учреждений, предприятий и
организаций социальной сферы
1.Социальное партнерство
как основа экономического взаимодействия государственных и негосударственных
организаций в социальной сфере
2.Опыт экономического взаимодействия государственных и
негосударственных учреждений в сфере социальной политики
20. Социализация
личности ребенка до ранней юности
1.Понятие и сущность социализации личности
2.Особенности процесса социализации ребенка до
ранней юности
21. Сказка
как жанр детской литературы
1.Сказка как средство социализации ребенка
2.Сказка «Конек-Горбунок» П.П. Ершова
22. Психолого-педагогические
условия развития мышления детей старшого дошкольного возраста средствами
физической культуры (Формирование логичности мышления средствами физической
культуры)
Глава 1.
Теоретические основы развития мышления старших дошкольников средствами
физической культуры
1.1.
Психофизиологические основы развития
мышления старших дошкольников средствами физической культуры
1.2. Основные принципы развития мыслительных способностей ребенка средствами
физической культуры
Глава 2. Экспериментальная работа по
исследованию развития мышления
средствами физкультурной деятельности
2.1. Проведение экспериментальной работы
2.2. Методические
рекомендации по развитию мышления средствами физической культуры
23. Особенности
речи детей дошкольного возраста с ОНР
Глава 1. Теоретические
основы проблемы формирования речи у детей с ОНР
1.1. Процесс формирования и усвоения родного
языка при нарушениях речи
1.2. Особенности детей с ОНР и необходимость коррекции речевых
нарушений
Глава 2. Коррекционная работа
с дошкольниками с ОНР
2.1. Исследование состояния связной речи детей старшего дошкольного возраста с
общим речевым недоразвитием
2.2. Направления
логопедической работы с детьми с ОНР
24. Особенности
социально-педагогической работы воспитателя ДОУ с неблагополучной семьей
Глава I. Теоретические основы социальной работы воспитателя с
неблагополучной семьей
1.1. Особенности семьи как социального института
1.2. Характеристика неблагополучной семьи
1.3. Социально-педагогические технологии
работы с неблагополучной семьей
Глава II. Практическая
часть
2.1. Модель социально-педагогической
работы воспитателя ДОУ с неблагополучной семьей
2.2. Методические рекомендации
воспитателям ДОУ по социально-педагогической работе
25. Особенности
нарушения памяти у детей с ОНР
Глава 1. Теоретические
основы проблемы нарушения памяти у детей с ОНР
1.1. Характеристика общего недоразвития речи
1.2. Память у детей с ОНР
Глава 2. Исследование памяти у детей с ОНР
2.1. Организация исследования
2.2. Анализ
результатов
26. Нейропсихологические
аспекты исследования и коррекция дисграфических нарушений у учащихся средней
школы (6-7 классы)
27. Педагогические
условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
Глава I. Теоретические основы формирования речевого этикета у детей старшего
дошкольного возраста
1.1. Проблемы формирования речевого
этикета у детей старшего дошкольного возраста
1.2. Методика формирования речевого этикета у детей
старшего дошкольного возраста
Глава II.
Экспериментальная часть
2.1. Методы и приемы исследования
2.2. Проведение
эксперимента
28. Воспитательное
пространство малого города
29. Использование
дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников
Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Психолого-педагогические использования дидактических игр
для развития дошкольников
1.2. Условия
формирования математических представлений в процессе освоения дидактических игр
Глава II. Экспериментальная работа
2.1.
Диагностика развития математических представлений старших дошкольников
2.2. Приемы и
методы использования дидактических игр для развития математических
представлений у дошкольников
30. Физкультурно-оздоровительная
работа с детьми в разновозрастных группах малочисленных детских садов
Глава I. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы в малочисленных
сельских детских садах
1.1. Разновозрастные группы: понятие и
условия развития в них детей
1.2. Принципы построения
физкультурно-оздоровительной среды
1.3. Условия проведения
физкультурно-оздоровительной работы
Глава II. Проведение
физкультурно-оздоровительной работы в малочисленном сельском ДОУ
2.1.
Соблюдение режима дня как основа физкультурно-оздоровительной работы
2.2. Рекомендации по проведению режимных
моментов
2.3. Проведение экспериментальной работы
31. Межличностные
отношения и их роль в совместной деятельности
1.Межличностное
общение: понятие, уровни, функции и структурный анализ
2.Особенности
формального и неформального общения
32. Музыкальное
искусство как фактор формирования эстетического отношения к окружающему миру
Глава 1. Проблемы музыкально-эстетического
воспитания детей
1.1. Музыка как один из видов искусства
1.2. Музыкальное воспитание дошкольников:
значение и задачи
1.3. Характеристика системы музыкального
воспитания
Глава 2. Формирование эстетического отношения
к окружающему в процессе слушания музыки дошкольниками
2.1. Содержание
и приемы работы по слушанию музыки в разных возрастных группах дошкольного
учреждения
2.2. Диагностика музыкальной деятельности старших дошкольников
33. Готовность
к школьному обучению
34. Формы
организации физического воспитания в ДОУ
1. Физкультурные занятия дошкольников
2. Утренняя гимнастика в детском саду
3. Физкультминутка. Закаливающие мероприятия
в сочетании с физическими упражнениями
4.
Активный отдых
35. Внутрисемейное общение и его роль
в развитии личности ребенка
1.Семья как микросреда развития ребенка
2.Проблемы
детско-родительских отношений и благополучия ребенка в семье
36. Личность
педагога: мечты и реальность
1.Профессиональные
качества педагога
2.Педагогическое
мастерство
3.Творчество
в педагогической деятельности
4.Профессиональное
развитие и самовоспитание педагога
37. Индивидуальный стиль деятельности
педагога
1.Понятие индивидуального стиля в деятельности
педагога и его функции
2.Влияние
педагогической ситуации на
проявления личностных качеств учителя
3.Особенности и виды индивидуального стиля педагогической деятельности
4.Проблема
компенсации и индивидуального стиля деятельности. Психологические
механизмы индивидуального стиля общения
5.Приемы
противостояния манипулированию
38. Влияние
музыкальной деятельности на развитие музыкальных способностей дошкольников
Глава 1. Организация
процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогические
основы музыкального воспитания детей
1.2. Развитие музыкальных способностей у
детей дошкольного возраста
Глава 2. Развитие
музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных занятий
2.1. Проведение музыкальных занятий по
различным видам деятельности
2.2. Диагностика
музыкальной деятельности старших дошкольников
Глава 3. Проведение музыкально-дидактических игр и занятий
3.1.
Проведение музыкально-дидактических игр с дошкольниками
3.2. Примерные планы
музыкальных занятий
39. Экологическое
воспитание детей дошкольного возраста на примере лесной экосистемы
(Экологическое воспитание детей 5-го года жизни (старший) дошкольный возраст на
примере лесной экосистемы)
1. Раскрыть теоретические аспекты
ознакомления дошкольников с биоценозами
2. Методика ознакомления дошкольников с
лесом как экосистемой
3. Разработайте 1-2 конспекта занятий по
ознакомлению дошкольников с лесом
40. Формирование
у дошкольников представлений о живых организмах в процессе познания природы
1. Раскрыть экологический аспект
формирования представлений о живых существах у дошкольников
2. Методика ознакомления дошкольников с
живыми организмами
3. Разработайте конспект занятий по блоку
«Животные – живое существо»
41. Творческий
потенциал личности и его развитие
1.Творчество как предмет
исследования
2.Игровая среда
как основа развития творческого мышления младших школьников
42. Аппликация
как средство развития творческого воображения на уроках трудового обучения с
детьми младшего школьного возраста
1.1. Характеристика
понятия «аппликация»
1.2. Роль воображения в развитии детей
1.3. Совместно-индивидуальная деятельность
как форма организации работы над коллективной композицией
II. Методика изучения
орнаментальной композиции на занятиях аппликацией
2.1. Методические
рекомендации по изучению орнаментальной композиции на занятиях аппликацией
2.2. Примеры
уроков коллективной работы построения орнаментальной композиции на занятиях
аппликацией
43. Дидактические
игры и лексические упражнения как средства развития связной речи детей младшего
дошкольного возраста
Глава 1. Теоретические основы исследуемой
проблемы
1.1. Анализ психолого-педагогической
литературы по проблеме связной речи дошкольников
1.2. Особенности развития связной речи у
детей младшего дошкольного возраста
1.3. Характеристика дидактических игр и
упражнений как средств развития связной речи младших дошкольников
Глава 2. Формирующая часть
2.1. Диагностика развития связной речи
детей у младших дошкольников
2.2. Особенности развития связной речи у
детей младшего дошкольного возраста
44. Технология
моделирования образовательного процесса общеобразовательного учреждения
Глава I.
Теоретические основы моделирования
образовательного процесса общеобразовательного
учреждения
1.1. Сущность образовательного процесса
общеобразовательного учреждения
1.2. Проблема моделирования в педагогических
исследованиях
1.3. Моделирование образовательного
процесса общеобразовательного учреждения
45. Влияние
семьи на агрессивность дошкольника
Глава 1. Теоретический аспект исследуемой
проблемы
1.1.
Эмоциональный компонент образа жизни
семьи и его значение для детского развития
1.2.
Основные
факторы появления и развития агрессивности у дошкольников
1.3.
Взаимоотношения в семье и их влияние на проявления агрессии у дошкольников
Глава 2.
Методики выявления семейных взаимоотношений и агрессивности дошкольников
2.1. «Рисунок семьи» как тест для
выявления семейных взаимоотношений
2.2. Тест тревожности и графическая
методика «кактус» как методики выявления агрессивности у дошкольников
46. Разработка
модели инновационной деятельности образовательного учреждения
Часть I. Модель образовательной
программы (формат проектной деятельности)
1. Пояснительная записка
2. Событие как модель образовательной
программы
2.1. Общая схема события
2.2. Возникновение детско-взрослых
сообществ (как образовательный эффект)
2.3. Локальные образовательные проекты
2.4. Возникновения общественного
управления (шаг к институциональному моделированию)
Часть II.
Институциональное моделирование
1. Проблематика
2. Описание элементов модели
инновационной деятельности ОУ
2.1. Результативность и качество
образование
2.2. Аттестация педагогов
47. Развитие
методологии системного подхода в отечественной педагогике
Глава I. Формирование
общенаучного системного подхода в отечественной
философии (50-е - начало 80-х годов ХХ века)
Глава II. Проблема
специфики педагогических объектов системного исследования
Глава III. Поиски в
области логики и программы системного исследования в педагогике
Глава IV. Разработка
методики системно-педагогического исследования
48. Агрессивные дети дошкольного возраста
1.Основные факторы появления и развития
агрессивности у дошкольников
2.Взаимоотношения
в семье и их влияние на проявления агрессии у дошкольников
49. Экологическое воспитание детей дошкольного
возраста
Глава 1.
Содержание экологического воспитания дошкольников
1.1. Построение
эколого-педагогического процесса
1.2. Развитие у дошкольников представлений о многообразии в
живой природе
Глава 2.
Формирование у дошкольников отношения к природе
2.1. Методика
ознакомления дошкольников с живыми организмами
2.2. Примеры
составления конспектов-занятий по экологическому воспитанию дошкольников
50. Педагогическое
общение и управление процессом общения
1.Общение и его
педагогические особенности
2.Педагогическое
общение как процесс взаимопонимания учителя и ребенка
3.Когда школьники понимают учителя и друг
друга
51. Исследовательская
деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры
52. Особенности
взаимодействия социального педагога с семьей в условиях ДОУ (Семья как ведущий
фактор социализации)
Глава I. Научно-теоретические основы исследуемой
проблемы
1.1. Семья как
фактор социализации, развития и воспитания дошкольника
1.2. Направления
деятельности социального педагога с семьей в ДОУ
Глава II. Практика
взаимодействия социального педагога с семьей в условиях ДОУ №17
2.1. Изучение особенностей семьи в
условиях ДОУ №17
2.2.
Методические рекомендации по работе с семьей в условиях ДОУ
53. Звуковая
культура речи дошкольников
1.Содержание
звуковой культуры речи дошкольников
2.Методика
формирования звуковой культуры речи
54. Диалогическая
речь как средство социализации детей старшего дошкольного возраста
Глава 1.
Научно-теоретические основы исследуемой проблемы
1.1.
Роль диалогизация речи в социализации личности старших дошкольников
1.2.
Особенности формирования диалогичности речи в старшем дошкольном возрасте
1.3. Методика
использования диалогической речи в социализации старших дошкольников
55. Особенности
социально-педагогической работы с неполными семьями
Глава I. Теоретическое
рассмотрение проблем неполной семьи
1.1. Понятие и основные проблемы неполных семей
1.2. Детско-родительские
отношения в неполной семье
Глава II. Пути совершенствования социальной работы с
детьми в неполных семьях
2.1. Исследование отношения к проблемам детей в неполных
семьях
2.2. Формы и
методы социально-педагогической работы с детьми в неполных семьях
56. Психолого-педагогические
условия организации сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста
Глава 1.
Психолого-педагогические основы проблемы исследования
1.1.
Психолого-педагогические особенности сюжетно-ролевых игр дошкольников
1.2. Методика руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Глава 2. Описание опытно-экспериментальной работы
2.1. Психолого-педагогическая экспертиза руководства
сюжетно-ролевыми играми по программе «Развитие»
2.2. Описание технологии руководства сюжетно-ролевыми играми по
программе «Развитие»
2.3. Методические рекомендации практическим работникам по
организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в старших группах
детского сада
57. Развивающие
игры как средство интеллектуального развития старшего дошкольника в семье
Глава 1.
Теоретические основы проблемы исследования
1.1.
Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
1.2.
Развивающая игра как фактор
психического развития дошкольников
1.3.
Своеобразие игр в условиях семьи
Глава 2. Своеобразие игровой деятельности детей в семье
Никитиных
2.1. Характеристика игр, их структура,
содержание
2.2. Система игровых заданий
2.3. Психолого-педагогические
рекомендации по развитию интеллектуальных способностей дошкольников
58. План
урока для 6 класса по теме: «Нашествие с Востока»
59. Характеристика
подвижной игры как двигательной деятельности ребенка. Ее роль для всестороннего
развития детей
1.Подвижная
игра как двигательная деятельность ребенка
2.Подвижная
игра как средство всестороннего развития детей
60. Дошкольные
учреждения как организационная система и объект управления
1.ДОУ как составная часть
системы образования в Российской Федерации
2.Содержание уровня
дошкольного образования
61. Особенности
развития и воспитания детей раннего возраста в условиях Дома ребенка
Глава I. Социальное сиротство в современных условиях России и его влияние на детей раннего
возраста
1.1. Причины социального сиротства в
современной России
1.2. Психолого-педагогические особенности детей раннего
возраста в условиях Дома ребенка
Глава II. Опыт организации развития и воспитания детей раннего возраста в
условиях Дома ребенка
2.1. Содержание
деятельности учреждений для детей-сирот в условиях Дома ребенка на современном
этапе
2.2. Методические
рекомендации по формированию условий социально-педагогического развития и
воспитания детей-сирот раннего возраста
62. Педагогические
взгляды и деятельность И.И. Бецкого
Глава 1. И.И. Бецкой и его
педагогические идеи
1.1. Биография И.И. Бецкого
1.2. Основные педагогические
идеи И.И. Бецкого
Глава 2. Реализация идей И.И.
Бецкого в учебно-воспитательных заведениях
2.1. Система
обучения в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе. Воспитательные
дома
2.2. Обучение и
воспитание в Смольном институте
63. Организация
культурно-досуговой деятельности как направление работы социального педагога в
условиях Профессионального лицея (Проблемы организации культурно-досуговой
деятельности в социуме)
Глава I.
Теоретическое рассмотрение проблем организации культурно-досуговой деятельности
лиц юношеского возраста
в условиях профессионального лицея
1.1. Особенности юношеского возраста и их учет в деятельности
социального педагога
1.2. Понятие
свободного времени и досуга
1.3. Культурно-досуговая деятельность в условиях
профессионального лицея как фактор развития молодежи
Глава II. Практические аспекты деятельности социального
педагога в сфере досуга в условиях профессионального лицея
2.1. Система работы социального педагога в условиях
профессионального лицея
2.2. Содержание программ для организации культурно-досуговой деятельности
учащихся Лицея
64. Факторы,
определяющие жизнедеятельность семьи
1.Внутренние
факторы, определяющие жизнедеятельность
семьи
2.Социально-экономические проблемы
современной российской семьи как внешний фактор, определяющий жизнедеятельность
семьи
65. Объекты, субъекты и средства воспитательной
работы в ОВД. Организация индивидуальной воспитательной работы с личным
составом ОВД
Вопрос 1.Объекты, субъекты и
средства воспитательной работы в ОВД
Вопрос 2. Организация индивидуальной воспитательной
работы с личным составом ОВД
66. План
урока для 6 класса по теме: «Русь и Литва»
67. План
урока для 6 класса по теме: «Культура русских земель в XII–XIII веках»
68. Социальная
защита детей, оставшихся без попечения родителей (Социальная защита детей,
оставшихся без попечения родителей) (Формы
социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
(Сиротство как социальная проблема)
Глава I.
Научно-теоретические основы исследования проблемы социальной реабилитации детей
дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
1.1. Характеристика детей, оставшихся без
попечения родителей
1.2. Пути профилактики
социального сиротства
Глава II. Современная
практика социально-реабилитационной работы с детьми дошкольного возраста,
оставшимися без попечения родителей
2.1. Деятельность
специалиста по социальной работе в доме ребенка и детском доме
2.2. Обобщение опыта работы Центра помощи
детям, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 3 до 7 лет г.
Магнитогорска
69. Влияние
улицы на образование и воспитание личности
1.Условия
возникновения групп несовершеннолетних правонарушителей
2.Деформации в общении
подростков
70. Связь
семейной педагогики с другими науками
1.Связь
семейной педагогики с философий, социологией, демографией и
экономикой
2.Педагогика семьи и юриспруденция,
психология, педагогика, медицина и др. науки
71. Отличительные
особенности экономики социальной работы в переходный период к обществу рыночных
отношений (Экономика как материальная основа социальной работы)
1.Преобразования
в экономике России и их влияние на социальную сферу
2.Сущность и
значение экономики социальной работы
72. Ценностные
ориентации девиантных подростков
Глава 1. Теоретические основы проблемы
исследования
1.1. Становление подростка как личности
1.2. Девиантное поведение
подростков как психолого-педагогическая проблема
1.3. Ценностные
ориентации и их особенности у девиантных подростков
73. История
университетского образования в России
1.Начало
становления отечественной высшей школы
2.Формирование
сети российских университетов и университетского образования
3.Советский и современный периоды развития
университетов
74. Роль
средств массовой информации в социализации личности
Глава I. Теоретические аспекты влияния СМИ на
социализацию личности ребенка
1.1.
СМИ как мезофактор социализации личности ребенка
1.2. Негативное и позитивное воздействие
средств массовой информации
Глава II. Практические аспекты роли СМИ в социализации личности ребенка
2.1. Обобщение
опыта работы социального педагога по профилактике негативного влияния СМИ
2.2. Анкета по изучению степени влияния
СМИ на личность ребенка
75. Развивающее
обучение – основные закономерности и принципы
1.Основные
теоретические направления развивающего обучения
2.Примеры
методов развивающего обучения
76. Отказ от материнства как социальная
проблема
Глава I. Теоретические основы социальной работы с женщинами,
отказавшимися от материнства
§1.1. Женщина как объект
деятельности специалиста по социальной работе
§ 1.2. Проблемы женщин в современной
России и за рубежом
§ 1.3.
Направления социальной работы с женщинами в деятельность государственных и
общественных организаций
Глава II. Практика
социальной реабилитации матерей отказавшихся от материнства
§2.1. Изучение социальных проблем женщин
отказавшихся от материнства в условиях г. Магнитогорска
§2.2.
Проект «Центра поддержки беременных»
77. Пропедевтический
курс истории
1.
Содержание пропедевтического курса
2. Виды и
формы работы на уроке
3.
Требования к уроку истории в начальной школе
78. Проблемы
социальной работы с девиантными подростками (Девиантное поведение подростков
как социально-педагогическая проблема) (Девиантное поведение подростков как
социально-педагогическая проблема)
Глава 1. Теоретические основы проблемы
исследования
1.1. Становление подростка как личности
1.2. Девиантное поведение
подростков как психолого-педагогическая социальная проблема
Глава 2. Исследование отклоняющегося поведения подростков и его профилактика
2.1. Изучение отклоняющегося поведения
подростков
2.2. Направления
социально-профилактической работы с девиантными подростками
79. Развитие
творческих способностей младших школьников в процессе образования средствами
музыки
Глава 1. Теоретические обоснование проблемы развития творческих
способностей младших школьников в процессе образования средствами музыки
1.1. Творческие способности младших школьников
как психолого-педагогическая проблема
1.2. Особенности развития творческих
способностей младших школьников в процессе образования средствами музыки
Глава 2.
Методические подходы развития творческих способностей младших школьников в
процессе образования средствами музыки
2.1. Способы и средства развития
творческих способностей младших школьников в процессе образования средствами
музыки
2.2. Диагностика развития творческих
способностей младших школьников в процессе образования
80. Педагогическое
общение и управление процессом общения
1.Общение как характеристика мира людей
2.Педагогическое общение: понятие,
компоненты, функции и принципы
3.Предпосылки
успеха в педагогическом общении и его техника
81. Особенности
психокоррекционной работы с детьми подросткового возраста (Коррекция
детско-родительских отношений (на примере трудных подростков))
1.Психокорреционная
работа с девиантными подростками: понятие, задачи, этапы
2.Психокоррекционная
работа с семьей девиантного подростка
82. Обучение
выразительному чтению учащихся II–V классов
(с нарушениями речи)
1.Развитие навыка
выразительного чтения
2.Пример методики работы над
выразительным чтением
83. Современные
системы дошкольного образования за рубежом (в США)
1.Принципы американской
системы дошкольного воспитания
2.Организация образовательного процесса в
детских садах США
84. Какие
факторы влияют на внутриутробное развитие
85. Особенности
звуковых нарушений у дошкольников
1.Причины нарушений
звукопроизношения
2.Классификация
нарушений звукопроизношения
86. Методика
формирования грамматических понятий на уроках грамматики (II–V кл.)
1.Понятие практических грамматических
упражнения
2.Система практических грамматических
упражнений
87. Ответы
на вопросы по педагогике
1. Характеристика и анализ содержания
педагогических процессов.
1.1.
Выпишите из научной и учебной
литературы определения понятий «содержание
воспитания», «содержание образования»,
«содержание обучения», «содержание учебного материала». Предложите
способ их систематизации, прокомментируйте взаимосвязь между
этими понятиями и объясните их иерархию.
Сделайте вывод о значении
содержательного компонента в педагогическом процессе.
1.2.
Опишите один из
подходов к структуризации
содержания профессионального образования.
1.3.
Сравните, используя педагогическую литературу, особенности технического и
гуманитарного видов знания.
2. Проанализируйте высказывание Н.М.
Карамзина «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы,
институты и пансионаты». Приведите
примеры педагогических ситуаций из
области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие слова
Н.М. Карамзина.
3. Сформулируйте наиболее
актуальную, на Ваш взгляд, проблему для профессиональной педагогики в
современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет
исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.
88. Ответы
на вопросы по педагогике
1. Характеристика и анализ педагогических
форм.
1.1. Выпишите из научной и учебной
литературы определения понятия «педагогические формы». Какое из них Вы считаете
наиболее полным. Аргументируйте
свой ответ. Сделайте вывод
о значении педагогических форм
в педагогическим процессе.
1.2. Приведите примеры классификаций форм
обучения и форм воспитания и способ их систематизации.
1.3.
Поясните, используя педагогическую литературу, влияние содержательного
компонента на выбор педагогической формы.
2. В чем заключается смысл высказывания
С.И. Гессена: «Если бы однажды в силу каких-либо причин школа была бы разрушена
и, значит, устное предание научного метода прервано, наука иссякла бы в данном
месте человечества. И тут не помогли бы никакие сохранившиеся библиотеки и
никакие лаборатории»? Обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры педагогических
ситуаций из области профессионального обучения и воспитания, подтверждающие
данное высказывание.
3. Сформулируйте наиболее актуальную, на
Ваш взгляд, проблему профессиональной педагогики в современных условиях.
Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной
проблемы, предложите гипотезу ее решения.
89. Развитие
познавательных процессов как средства преодоления нарушений звукопроизношения у
дошкольников с дислалилей
Глава 1. Теоретические
основы изучения познавательных процессов у дошкольников с дислалией
1.1. Развитие
познавательных процессов и способов умственной деятельности у
дошкольников
1.2.
Дислалия: понятие и классификация
1.3.
Специфические проявления нарушений познавательных процессов у дошкольников с
дислалией
Глава 2. Исследование познавательных процессов у детей с
дислалией
2.1. Диагностика уровня познавательных процессов
2.2. Состояние познавательных процессов дошкольников с
дислалией
Глава 3. Коррекционная работа по развитию
познавательных процессов
3.1. Развитие познавательных процессов у
дошкольников с дислалией
90. Обучение
детей рассказыванию по воображению (составление творческих рассказов)
1. Развитие воображения в раннем детстве и в дошкольном возрасте
2. Руководство развитием
воображения
3. Практическое
изучение особенностей воображения
91. Формы
получения образования
Уровни получения
образования / Виды форм получения образования
92. Дидактическая
игра как средство обучения инструментальному музыцированию
Глава 1. Теоретические вопросы игры
дошкольников на музыкальных инструментах
1.1. Значение и классификация игры на
инструментах
1.2. Организация занятий по
обучению игре на инструментах
1.3. Методика обучения детей
игре на музыкальных инструментах
Глава 2. Методика использования
музыкальных инструментов на музыкальных занятиях
2.1.
Виды музыкально-дидактических игр и методика их проведения
2.2. Анализ опыта работы проведения
музыкальных занятий в ДОУ №158 г. Магнитогорска
2.3. Пример проведения музыкального
занятия с использованием музыкальных инструментов
93. Особенности усвоения детьми звуковой стороны
речи
1. Теоретический анализ проблемы
нарушений звукопроизношения у дошкольников
1.1. Причины
нарушений звукопроизношения
1.2. Классификация
нарушений звукопроизношения у дошкольников
2. Исследование
познавательных психических процессов у детей с дислалией
2.1.
Методы и приемы исследования
2.2. Проведение исследования
94.
Совершенствование познавательных процессов
как средство преодоления нарушения письма у детей с ЗПР младшего школьного
возраста
Глава
I. Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции у
младших школьников с ЗПР
1.1. Причины, механизмы и симптоматика нарушений
письма у младших школьников
1.2.
Познавательное и речевое развитие детей с задержкой психического развития
1.3.
Письменная речь и познавательная активность младшего школьника с ЗПР
Глава
II. Экспериментальное изучение особенностей письма у учащихся младших классов школы
VIII вида
2.1.
Методика исследования
2.2.
Анализ экспериментальных данных
Глава
III.
Предупреждение и преодоление акустико-артикуляционной дисграфии у учащихся
младших классов школы VIII
вида
3.1.
Теоретическое обоснование и принципы логопедического воздействия
3.2.
Содержание коррекционно-логопедической работы с учащимися младших классов школы
VIII вида по преодолению акустико-артикуляционной дисграфии
95. Меценатство
как особая форма помощи
1. Меценатство
как явление русского предпринимательства и культуры
2. Примеры известных русских меценатов
96. Основные направления разработки
психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования
речи дошкольников
1.1. Развитие
речи в младенчестве и в раннем детстве
1.2. Развитие речи в
дошкольном возрасте
Глава 2. Работа педагогов по
формированию речи старших дошкольников
2.1. Создание речевой среды в
старшем дошкольном возраст
2.2. Игры и упражнения по развитию речи
старших дошкольников
Глава 3. Диагностика и коррекция речевых
нарушений у старших дошкольников
3.1. Диагностика развития речи у детей
старшего дошкольного возраста
3.2. Направления работы с
детьми с нарушениями речи
97. Метод
измерений (количественных и качественных) в педагогике
98. Пересказ
текста по заданному плану. Методика подготовки пересказа. 1 кл.
1.Цель и задачи краткого пересказа
2.Порядок подготовки пересказа
99. Воспитание
толерантности
1.Понятие толерантности
2.Философско-этические основы
толерантности
3.Толерантность как принцип
гуманистической педагогики
100.Иллюстраторы
современной детской книги
101.Организация
театральной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Глава 1.
Теоретические основы проблемы театрально-игровой
деятельность дошкольников
1.1.
Характеристика основных видов театрального искусства в их историческом развитии
1.2. Театрально-игровая деятельность
дошкольников. Психолого-педагогический аспект
1.3. Психолого-педагогические основы
приобщения детей дошкольного возраста к театральному искусству и театральной
деятельности
1.4. Задачи и формы организации
художественно-творческого развития детей в театрализованной деятельности
102.Развитие
речи детей раннего возраста в период адаптации
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования
речи детей от 1 года до 3 лет
1.1. Различные взгляды на
природу речевой способности ребенка
1.2. Феномен автономной детской речи
1.3. Возникновение активных слов у
ребенка
1.4. Усвоение грамматического строя речи
на третьем году жизни
1.5. Роль речи в становлении
произвольного поведения ребенка
1.6. Соотношение
коммуникативной и регулятивной функций речи в раннем возрасте
1.7. Особенности речевой
активности в период адаптации
Глава
2. Использование развивающих игр в практической работе по формированию речи
детей в возрасте от 1 года до трех лет
2.1. Развивающие игры для
детей до полутора лет
2.2. Развивающие игры для детей от
полутора до трех лет
103.Создание
сети социальных служб в современной России
1.Становление и развитие
социальной работы в современной России
2.Типология
социальных служб и направления их деятельности
104.Личность
как субъект образования
1.Обучающийся как представитель
возрастного периода
2.Младший школьник как субъект учебной деятельности
3.Подросток как субъект учебной
деятельности
4.Старшеклассник как субъект учебной
деятельности
105.Совершенствование
речевой культуры школьников на уроках русского языка
Глава 1.
Содержание работы по развитию речи
1.1.
Необходимость развития речи учащихся
и методика словарной работы на уроках русского языка
1.2. Проведение словарной работы
Глава 2.
Практические вопросы совершенствования культуры речи
2.1. Формы и методы обучения, развивающие детское речевое
творчество
2.2. Разработка практического занятия «Многозначные слова и их
стилистические функции»
106.Изобразительное искусство в детском саду
107.Психологические
условия совершенствования взаимоотношений ребенка старшего дошкольного возраста
со сверстниками
Глава 1.
Взаимоотношения ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как
психологическая проблема
1.1. Генезис
развития общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте
1.2. Роль
взрослого в совершенствовании взаимоотношений ребенка дошкольного возраста со
сверстниками
108.Взаимосвязь
самообразования, саморазвития и взаимобучения
109.Социально-педагогическая
помощь в самоопределении молодежи
1.Молодежь как социальная группа
2.Модели
социальной работы с молодежью в целях ее самоопределения
110.Главное
в дружбе – умение понять и простить
1.Психология дружбы
2.Дружба в сравнительно-исторической
перспективе
3.Философия дружбы
4.Дружба в произведениях русских
писателей XIX века
111.Звуковая
культура речи дошкольников
Глава 1.
Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Содержание звуковой
культуры речи дошкольников
1.2.
Методика формирования звуковой культуры речи
112.Социальная работа с безработными (за
рубежом)
1. Основные
зарубежные модели социальной защиты от безработицы
2. Государственная политика занятости в европейских странах
3. Социальная работа с
безработными в США
113.Современные подходы к обучению
детей дошкольников рисованию
1.Подходы
к развитию способностей к рисованию как свойства личности дошкольника
2.Содержание и структура способностей к изобразительной деятельности дошкольников
3.Изобразительная
деятельность дошкольника (трех-семи лет)
114.Книги о животных как средство
воспитания у детей способности к сопереживанию, отзывчивости, гуманности
1.Детская
литература о животных XIX
в.
2.Советские писатели и формирование
гуманного отношения к животным / Сказка
как основа для развития детской доброты и гуманности
115.Игровые
приемы в обучении дошкольников изодеятельности (Игра в системе обучения
дошкольников изобразительной деятельности)
1.Игра в системе обучения дошкольников
изобразительной деятельности
2.Игровые
приемы, используемые при руководстве изобразительной деятельностью
116.Особенности
социально-педагогической деятельности с семьей школьника
Глава I.
Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1.
Сфера деятельности школьного социального педагога
1.2. Особенности эффективного педагогического
взаимодействия социальных педагогов и родителей
Глава II. Практическое исследование особенностей
социально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе
2.1. Обобщение опыта работы социального
педагога в МОУ СОШ №9 г. Магнитогорска
2.2.
Социально-педагогические технологии работы с родителями неблагополучной семьи
117.Ответы
на вопросы
1.Воспитание культурно-гигиенических
навыков у детей дошкольного возраста (понятие, условия, методы и приемы
формирования культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах)
2.Содержание и методы сенсорного
воспитания в детском саду
118.Положительные герои детской литературы –
пример для подражания
1.Современное состояние детской
литературы и образ положительного героя
2.Ю. Коваль и его герои
119.Психологические
особенности людей пожилого возраста
Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1.
Исторические аспекты проблемы старения
1.2. Медико-биологические аспекты
проблемы старения
1.3. Социальные и психологические
проблемы пожилых людей
1.4. Методики изучения
характера пожилых людей
120.Деятельность
учреждений социального обслуживания в современной России
Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Социальное обслуживание: современное понимание, проблемы,
прогнозы
1.2.
Правовое регулирование социального обслуживания как условие его эффективного
функционирования в области социальной защиты населения
Глава II. Практические аспекты социального обслуживания населения в современной
России
2.1.
Система социального обслуживания г. Магнитогорска в условиях
социально-экономических реформ
2.2. Комплекс
социальной адаптации граждан г. Магнитогорска
121.Развитие
интеллектуальных и творческих способностей дошкольников
Глава I. Интеллектуальные и творческие способности
дошкольников
1.1. Понятие
интеллекта и психологические закономерности развития
ребенка дошкольного возраста
1.2.
Отечественная психология о закономерностях развития познавательных процессов в
детском возрасте
1.3. Развивающие математические игры как основа
развития мыслительных способностей старших дошкольников
Глава II.
Опытно-экспериментальная работа по развитию мыслительных способностей старших дошкольников
2.1. Диагностика развития мыслительных способностей
старших дошкольников
2.2. Модель развития мыслительных способностей старших
дошкольников в процессе подготовки к школьному обучению
2.3. Методические рекомендации по развитию мыслительных способностей старших
дошкольников
122.Взаимодействие
социального педагога с клиентами
123.Воспитание
подростков в однодетной семье
Глава I.
Научно-теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Влияние семьи на подростков
1.2. Особенности
воспитания в семьях с одним ребенком
1.3. Формы социально-педагогической помощи
семье и детям
Глава II. Исследование
процесса социализации единственных
подростков в полной и неполной семье и работа
социального педагога с подростками
2.1.
Исследование степени социальной ответственности единственных подростков в
полной и неполной семье
2.2. Рекомендации социальному педагогу по
работе с подростками
124.Развитие
системы образования в РФ и в г. Магнитогорске
1.Уровни
и формы получения образования
2.Развитие образования в г. Магнитогорске
125.Методы
развития мышления у ребенка в раннем возрасте
Глава I.
Теоретические основы исследования
1.1.
Психологические особенности детей раннего возраста
1.2. Развитие мышления в раннем возрасте
Глава II. Описание опытно-экспериментальной работы
2.1. Методика развития мышления детей раннего возраста
2.2. Развитие мышления детей раннего возраста на примере знакомства детей
третьего года жизни с культурно-гигиеническими навыками
126.Технология
мотивации образования
1.Общая характеристика учебной мотивации. Ее системная организация
2.Мотивационные ориентации и успешность
деятельности
3.Целеполагание и устойчивость учебной мотивации
127.Нравственное
воспитание детей дошкольного возраста
1.Понятие, задачи, средства и
методы нравственного воспитания
2.Содержание и
методика нравственного воспитания дошкольников
128.Духовно-нравственные
ценности педагога
1.Личностные духовно-нравственные
качества педагога
2.Самосовершенствование педагога
129.Формирование
изобразительной деятельности у детей с нарушением интеллекта
1.Формирование
изодеятельности как продуктивного вида деятельности у детей с
нарушением интеллекта
2.Коррекционная
работа по изобразительной деятельности
130.Сенсорное
развитие и воспитание дошкольников в ИЗО
1.Сенсорное развитие дошкольников
2.Изобразительная
деятельность и ее значение для дошкольников
3.Использование изодеятельности в
сенсорном развитии дошкольников
131.Современная
поэзия для детей
1.Анализ творчества И.П. Токмаковой
2.Анализ творчества Я. Акима
3.Анализ творчества Г. Остера
132.Экологическая
безопасность
1. Основные экологические проблемы,
стоящие перед человечеством.
2. Какие, по вашему мнению, надо
предпринимать меры для решения экологических проблем?
3. Придумайте занятия с детьми,
призывающие к сохранению природы.
133.Особенности
развития мышления детей старшего дошкольного возраста (Закономерности развития
мышления у детей старшего дошкольного возраста)
Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Характеристика развития
мышления старших дошкольников
1.2. Отечественная психология
о закономерностях развития познавательных процессов в детском возрасте
1.3. Развивающие математические игры как основа
развития мыслительных способностей старших дошкольников
Глава II.
Опытно-экспериментальная работа по развитию мыслительных способностей старших дошкольников
2.1. Диагностика развития мыслительных
способностей старших дошкольников
2.2. Модель развития мыслительных способностей
старших дошкольников в процессе подготовки к школьному обучению
2.3. Методические рекомендации по
развитию мыслительных способностей
старших дошкольников
134.Коррекция
и развитие речи умственно отсталых детей
Глава 1. Особенности речи
умственно отсталых детей: общие сведения, фонетическая,
интонационно-выразительная стороны,
особенности словаря
1.1. Общие сведения и этапы развития речи
умственно отсталых детей
1.2.
Фонетическая и интонационно-выразительная стороны речи
1.3. Особенности словаря
Глава 2. Синтаксическая структура речи,
диалогическая и монологическая речь,
речевая регуляция деятельности
2.1.
Синтаксическая структура речи
2.2. Диалогическая и монологическая речь
2.3.
Речевая регуляция деятельности
135.Психологические
методы управления в школьном коллективе
1.Различные психологические методы управления школьным коллективом
2.Подгруппа психологических методов и
приемов управления школьным коллективом
136.Психологические
особенности формирования конструктивного мышления на занятиях по бумажной
пластике
Глава 1.
Теоретические основы формирования творческого конструирования
1.1. Роль и место проблемных задач в развитии творческого
конструирования
1.2. Формы организации обучения
дошкольников конструированию
1.3.
Методологические подходы к формированию конструирования как творческой деятельности
Глава 2. Конструирование
из бумаги в различных возрастных
группах
2.1. Условия обучения
конструированию из бумаги в младшем дошкольном возрасте
2.2. Обучение работе с бумажной пластикой
детей 5–7 лет
2.3. Обучение детей седьмого
года
137.Методы
самостоятельной работы студентов
1.Формы организации
учебного процесса в вузе
2.Психолого-педагогические аспекты успешности СРС
3.Индивидуализация и активизация СРС
4.Пути дальнейшего совершенствования СРС
138.Ответы
на вопросы
1.Этика отношений в системе
преподаватель–студент
2.Роль рефлексии в становлении
педагогического мастерства
3.Профессиональная пригодность
преподавателя
4.Педагогическая компетентность и
мастерство педагога
139.Формирование
пространственных представлений у дошкольников (Технология развития
пространственных представлений и умение ориентироваться в пространстве у детей
дошкольного возраста)
1.1. Особенности пространственной ориентировки у детей
дошкольного возраста
1.2. Содержание и методика работы по развитию пространственных
представлений у дошкольников
2. Составить картотеку дидактических игр,
используемых в работе по развитию пространственных представлений у детей
конкретной возрастной группы
140.Роль
физического воспитания в подавлении агрессии детей дошкольного возраста
Глава 1.
Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1.
Основные
факторы появления и развития агрессивности у дошкольников
1.2.
Взаимосвязь физической активности и психического развития дошкольников
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1. Методики определения
уровня агрессивности
2.2. Проведение и результаты эксперимента
141.Экологическое
воспитание дошкольников
1.Роль занятий
в сфере экологического воспитания
2.Особенности
экологических занятий и методика их организации в педагогическом процессе ДОУ
3.Примеры
составления конспектов-занятий по экологическому воспитанию старших
дошкольников
142.Ответы
на вопросы по теме «Управление дошкольным образованием»
1.Выделить основные
направления становления системы ОДВ в России (период с 1917 по 1936 гг.)
2.Изучить
материалы, рассматривающие вопросы преемственности дошкольного и
начального общего образования, и четко выделить проблемы и перспективы
взаимодействии данных уровней образования
3.Изучить
законодательные акты об образовании и сделать выводы о сущности государственной
политики в сфере образования
4.Устав ДОУ,
Договор между учредителем и ДОУ, Договор между ДОУ и родителями
143.Работа
социального педагога с подростками
Глава I.
Теоретические основы социально-педагогической работы с подростками
1.1. Подростковый возраст как
социально-педагогическая проблема
1.2. Технологические аспекты
социально-педагогической работы с подростками
1.3. Социально-педагогическая модель работы с
подростками
Глава II. Практические аспекты
социально-педагогической работы с подростками
2.1. Изучение поведения подростков, имеющих
проблемы в общении со сверстниками
2.2.
Социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные
проблемы
144.Особенности
социальной поддержки молодых семей
Глава I. Теоретические основы социальной работы с
молодыми семьями
1.1. Социально-психологическая
характеристика молодой семьи
1.2. Социально-психологические проблемы
семьи на ранних этапах становления
1.3. Основные формы и методы социальной работы
с молодой семьей
Глава II. Обобщение опыта работы с молодыми семьями
2.1. Изучение согласованности семейных ценностей и ролевых
установок в семейных парах
2.2. Рекомендации социальным работникам
по работе с молодыми семьями
145.Совершенствование
познавательных процессов как средство преодоления нарушения письма у детей с ЗПР
младшего школьного возраста
Глава I.
Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Характеристика младших школьников с ЗПР
1.2.
Познавательное и речевое развитие детей с задержкой психического развития
1.3. Проявление нарушений письма и их связь с
нарушением познавательных процессов младших школьников
Глава II. Экспериментальное изучение особенностей
познавательных процессов у учащихся младших классов с ЗПР
2.1. Методика исследования
2.2. Анализ
экспериментальных данных
Глава III. Коррекционная работа
3.1. Коррекционная
работа по преодолению нарушений речи у детей с ЗПР
3.2. Программа
занятий по интеллектуальному развитию
младших школьников с ЗПР
146.Профилактика
социальной работы с безработными
1.Государственная политика в области занятости населения
2.Деятельность социальных служб по защите безработных
3.Социально-психологическая работа в системе службы занятости
147.Коррекция семейных отношений
Глава I. Семья как
сфера деятельности специалиста по социальной работе
1.1. Понятие семьи в научной литературе
1.2. Роль группового метода работы с группой при
решении социальных проблем семьи
Глава II. Практика
реализации коррекционной работы с семьей
2.1. Содержание групповых занятий с семьями по решению
проблем в детско-родительских отношениях
2.2. Результаты практической групповой
работы
148.Семья
как фактор социализации личности старших школьников (Роль семьи в воспитании
старших школьников) (Особенности детско-родительских отношений)
Глава 1.
Теоретические основы семейного воспитания старших школьников
1.1. Закономерности развития в юношеском возрасте
1.2.
Содержательно-процессуальные особенности семейного воспитания
1.3. Средства повышения
эффективности семейного воспитания старших школьников
Глава 2. Изучение особенностей воспитания подростка в семье
2.1. Изучение
отношения родителей к ребенку
2.2. Изучение
отношения подростка к родителям
149.Ответы
на вопросы по педагогике сотрудников ОВД
1.Система работы с кадрами в ОВД
2.Профессиональное воспитание
сотрудников ОВД
150.Специфика
психологических методов управления педагогическим коллективом ДОУ
Глава 1. Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Характеристика психологических методов управления
1.2. Понятие и сущность коллектива
1.3. Психологические методы управления
педагогическим коллективом ДОУ
151.Система
социальной защиты детей и подростков в современной России
Глава 1. Теоретические основы проблемы социальной защиты детства
1.1. Содержание
и принципы современной системы социальной защиты детства
1.2.
Социально-педагогическая деятельность и профессиональные роли социального
педагога
Глава
2. Практическая часть
2.1.
Изучение практического опыта социальной защиты детства
2.2.
Проведение анкетирования
2.3. Рекомендации социальным
педагогам по социальной защите детства
152.Концепция
содержания непрерывного образования (под ред. Н.Ф. Виноградовой)
153.Обучение
и образование в Древней Индии
1.Дравидско-арийское
воспитание и обучение
2.Буддизм и его значение в педагогике
Древней Индии
154.Аннотирование
и реферирование статьи «Психологические предпосылки речевых ошибок»
155.Роль
средств массовой коммуникации в социализации современного человека
1.Массовая коммуникация и социализация
личности
2.Негативное и позитивное воздействие
средств массовой информации
156.Образование
в Израиле
1.Дошкольное и среднее образование
2.Колледжи и вузы
3.Подготовка к сдаче тестов
4.Финансовая помощь и процесс поступления
157.Особенности
воспитания детей дошкольного возраста в семье
Глава I. Семья как
микросреда развития ребенка-дошкольника
1.1. Роль
семьи в формировании личности дошкольника
1.2. Условия развития
дошкольника в семье
Глава II. Практическое исследование детско-родительских отношений в семьях
дошкольников
2.1. Формы
работы социального педагога с семьей дошкольника
2.2. Содержание групповых занятий с семьями дошкольников по
решению проблем в детско-родительских отношениях
158.Воспитание
детей ЗПР в условиях детского дома
Глава I.
Научно-теоретические основы проблемы исследования
1.1. Характеристика детей, оставшихся без попечения
родителей
1.2. Характеристика
отклонений при задержке психического развития
у детей
Глава II. Современная
практика социально-реабилитационной работы с детьми с ЗПР, оставшимися без
попечения родителей
2.1. Обобщение опыта работы Детского дома г.
Магнитогорска
2.2. Пути решения воспитательных проблем детей с ЗПР в
условиях Магнитогорского Детского дома
159.Развитие
нравственных ценностей детей младшего школьного возраста во внеурочное время
Глава 1.
Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Развитие
нравственности в процессе педагогической деятельности
1.2. Духовно-нравственные качества у детей младшего школьного возраста
1.3. Методы и
приемы формирования нравственно-экологического воспитания младших школьников во
внеурочное время
160.Сохранение
и укрепление физического здоровья младших школьников в учебном процессе
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы сохранения и укрепления
физического здоровья младших школьников в учебном процессе
1.1. Здоровье человека как педагогическая
категория
1.2. Особенности сохранения и
укрепления физического здоровья младших школьников в учебном процессе
1.3. Критерии выявления уровней сохранения
и укрепления здоровья младших школьников
161.Игра
как средство творческого развития младших школьников в сфере досуга
Глава 1. Научно-теоретические основы
проблемно-игровой деятельности младших школьников
1.1. Использование дидактических игр как психолого-педагогическая
проблема
1.2.
Образовательные и воспитательные возможности проблемно-игровой деятельности
Глава 2.
Формирование познавательного интереса младшего школьника на основе использования
ТРИЗ
2.1. Своеобразие
проблемно-игровой деятельности в методике ТРИЗа
2.2. Педагогические рекомендации к
освоению методики ТРИЗ
162.Психологические
основы речи старших дошкольников
Глава 1. Теоретические основы проблемы
1.1.
Характеристика понятий язык, речь, речевая деятельность
1.2. Психологическая
характеристика речи детей старшего дошкольного возраста
163.Социально-личностная
готовность детей к обучению в школе
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития
социально-личностной готовности детей к школьному обучению
1.1. Сущность понятий «психологическая
готовность» и «социально-личностная готовность»
1.2. Кризис семи лет как фактор
социально-личностной готовности детей к обучению к школе
1.3. Подходы к характеристике
психолого-педагогических условий развития социально-личностной готовности детей
к обучению школе
Глава 2. Экспериментальное изучение проблемы развития социально-личностной
готовности детей к школьному обучению
2.1. Цели,
задачи и результаты эксперимента по выявлению особенностей развития
социально-личностной готовности детей к школьному обучению
2.2.
Методические рекомендации для педагогов по развитию социально-личностной
готовности у старших дошкольников к обучению в школе
Комментариев нет:
Отправить комментарий