суббота, 8 августа 2015 г.

Готовые работы по Педагогике, ч.3

1.       Социально-психологические основы производительного труда
Глава 1. Производительный труд – основа развития личности школьников
1.1. Использование производительного труда в процессе технологической подготовки школьников
1.2. Связь социально-психологических основ с производительным трудом школьников
1.3. Всесторонне развитие личности школьников в процессе производительного труда
Глава 2. Реализация социально-психологических основ обучения школьников в производительном труде
2.1. Требования, предъявляемые к учителю технологии
2.2. Вовлечение школьника в социальную адаптацию в результате производительного труда на основе психологических особенностей каждого школьника
2.3. Результаты экспериментальной работы внедрения социально-психологических основ обучения в производительном труде
2.       Методика обучения школьников технологии приготовления мясных блюд
Глава 1. Методика преподавания уроков технологии
1.1. Методы обучения школьников и их классификация
1.2. Методы контроля, самоконтроля знаний, умений и навыков, активизации учебной деятельности
1.3. Формы организации трудового обучения школьников
Глава 2. Экспериментальная часть
2.1. Приемы обработки продуктов и приготовления мясных блюд
2.2. Использование метода программного обучения
2.3. Результаты эксперимента
3.       Песталоцци И.Г.
1.Начальный педагогический путь И.Г. Песталоцци
2.Основные педагогические идеи И.Г. Песталоцци
4.       Руссо Ж.Ж. Эмиль или О воспитании
1.Основные педагогические идеи Ж.Ж. Руссо
2.Возрастная периодизация развития личности по Ж.Ж. Руссо
5.       Методика воспитания быстроты движений
1.Значение и характеристики скоростных способностей человека
2.Факторы, влияющие на проявление быстроты
3.Задачи и средства воспитания быстроты движений
4.Методика воспитания быстроты движений
5.«Скоростной барьер», меры по его предупреждению и устранению
6.Способы оценки уровня быстроты движений
6.       Использование активных форм обучения как средства воспитания самостоятельности у младших школьников
Глава I. Теоретические обоснования проблемы воспитания самостоятельности у младших школьников средствами активных форм обучения
1.1. Проблема воспитания самостоятельности средствами активных форм обучения в педагогике и психологии
1.2. Особенности использования активных форм обучения в начальной школе
1.3. Теоретическое описание условий использования активных форм обучения в воспитании у младших школьников самостоятельности
Глава II. Описание опыта воспитания самостоятельности у младших школьников средствами активных форм обучения
2.1. Критерии выявления уровней воспитания самостоятельности у младших школьников
2.2. Описание диагностики по выявлению воспитанности у младших школьников самостоятельности при использовании активных форм обучения
2.3. Описание педагогического опыта воспитания самостоятельности у младших школьников средствами активных форм обучения
7.       Социальные проблемы современной молодежи за рубежом (на примере США)
1.Влияние духовного кризиса на развитие социальной работы с молодежью
2.Помощь социальных работников в решении проблем молодежи
8.       Воспитание веротерпимости и толерантности личности
1.Идеи веротерпимости и толерантности личности
2.Воспитание веротерпимости и толерантности личности в процессе школьного образования
9.       Социальная работа с пожилыми людьми
1.Социальное развитие стареющего общества
2.Проблема приоритетов в социальной сфере: забота о пожилых
10.    Социальная охрана и защита детства
1.Социальная охрана и защита детства в США, Нидерландах и Финляндии
2.Социальная работа с детьми в Великобритании, Германии и Бельгии
11.    Предмет, задачи, принципы, категории коррекционной педагогики
1.История теоретического знания и научно-практической работы по изучению, профилактике и коррекции дезадаптации несовершеннолетних
2.Предмет коррекционной педагогики
3.Задачи, принципы и категории коррекционной педагогики
12.    Виды социальных институтов
1.Социальные институты политики
2.Социальные институты экономики
3.Система образования
4.Социальные институты религии
5.Социальные институты права
6.Социальные институты семьи
13.    Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних)
Глава I. Научно-теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Безнадзорность несовершеннолетних как социальное явление
1.2. Основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Глава II. Практика социальной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.1. Изучение опыта социальной работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Магнитогорске
2.2. Ход и результаты эмпирического исследования по решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
2.3. Рекомендации по решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
14.    Формирование различных видов деятельности у детей с нарушением речи
1.Характеристика основных средств художественно-театрального воздействия на развитие речевой деятельности дошкольников
2.Примерные планы логоритмических занятий
15.    Деятельность социальных служб на примере США
1.Основные принципы социальной работы в США
2.Проблемы и перспективы развития государственной системы социальной помощи и поддержки в США
3.Детские учреждения США как объект деятельности социальных работников
16.    Исторический аспект развития теории и практики социальной работы за рубежом
1.Понятие и предметное поле социальной работы
2.Традиции и направления в социальной работе
17.    Деятельность социальных служб (за рубежом) (Формы социальной работы с семьей за рубежом)
1.Основные направления социальной работы в зарубежных странах
2.Работа социального педагога с родителями и их педагогическое просвещение
18.    Предметно пространственная развивающая среда
1. Среда развития ребенка в структуре государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Роль среды в образовании ребенка дошкольного возраста.
3. Принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в ДОУ.
19.    Ознакомление с поэзией в детском саду
1. Значение поэзии в речевом развитии дошкольников.
2. Требования к отбору поэтических произведений для детей.
3. Особенности восприятия и формы стихотворения дошкольникам.
4. Методика заучивания стихотворений в детском саду.
5. Использование в работе с детьми произведений малых фольклорных форм.
ЗАДАНИЕ: Составить развернутый план занятия по заучиванию стихотворения в любой возрастной группе.
20.    Проблемы пожилых людей (Организация социальной работы с пожилыми людьми в учреждениях стационарного типа) (Социальное обслуживание лиц пожилого возраста) (Деятельность специалиста по социальной работе с пожилыми людьми)
Глава I. Пожилые люди как объект теории социальной работы
1.1. Психологические и социальные и проблемы людей пожилого возраста
1.2. Нормативно-правовая база социальной защиты людей пожилого возраста
1.3. Методы социальной работы с людьми пожилого возраста
Глава II. Практические аспекты социальной работы с людьми пожилого возраста
2.1. Изучение опыта социальной работы с людьми пожилого возраста
2.2. Проведение исследования проблем пожилых людей
2.3. Методические рекомендации специалисту по социальной работе с пожилыми людьми
21.    Общий обзор и принципы классификаций речевых нарушений у детей
1.История возникновения и виды классификаций нарушений речи
2.Виды речевых нарушений, выделяемых в клинико-педагогической и психолого-педагогической классификации
22.    Психологические особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Глава1. Теоретические основы проблемы исследования
1.1. Характеристика игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте
1.2. Динамика развития игровой деятельности в младшем дошкольном возрасте
1.3. Условия развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение проблемы игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста
2.1. Цель, задачи и организация
2.2. Методические рекомендации для педагогов по формированию игровых умений
23.    Влияние внутриколлективных отношений на развития личности в коллективе
Глава 1. Теоретические исследования в области личности. Коллективная система
1.1. Теоретические исследования в области личности
1.2. Одно из основных качеств учителя – умение видеть         
каждого ученика как человека в его развитии, взрослыми
1.3. Коллектив – это развивающаяся социальная система
1.4. Значение слова коллектив и ряд, его важных признаков
Глава 2. Коллектив и личность
2.1. Труды Подласого и Пидкосистого, ключевые вопросы – коллектив и личность
2.2. Учение А.С. Макаренко о коллективе                                        
24.    Воспитание патриотизма и интернационализма у учащихся
1.Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений
2.Пути совершенствования патриотического воспитания учащихся в настоящий период
25.    Физическое развитие ребенка от 2-х до 3-х лет
1.Рост и физическое развитие / Метаболизм и вегетативные функции
2.Развитие двигательных действий / Развитие психических функций
26.    Локк Д. Мысли о воспитании
1.Жизненный путь и основные взгляды Локка на воспитание
2.Анализ основных педагогических идей Локка в «Мыслях о воспитании»
27.    Особенности социальной работы с многодетными семьями
Глава I. Теоретические основы проблемы исследования
1.1. Понятие и типы современной многодетной семьи
1.2. Основные проблемы современной многодетной семьи
1.3. Социальная защита и технологии социальной работы с многодетными семьями
Глава 2. Практика социальной работы с многодетными семьями
2.1. Обобщение опыта социальной защиты многодетных семей в Челябинской области
2.2. Проведение анкетирования для выяснения проблем многодетных семей
2.3. Практические рекомендации для специалистов по социальной работе по работе с многодетными семьями
28.    Деятельность социального работника по профилактике подростковой агрессии и экстремизма
Глава 1. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема
1.1. Становление подростка как личности и отклонения в его поведении
1.2. Причины и специфика проявления агрессивности у подростков
1.3. Основные направления социальной работы с агрессивными подростками
Глава 2. Практика социальной работы с подростками агрессивного поведения
2.1. Социальная работа в Центре социальной адаптации для детей и подростков с девиантным поведением г. Магнитогорска «Подростковый центр «ЭГО»
2.2. Проведение исследования агрессивного поведения подростков
2.3. Рекомендации социальным работникам по профилактике агрессивного поведения подростков
29.    Роль семьи в развитии речи детей первых лет жизни
Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования речи детей первых лет жизни
1.1. Закономерности и специфика развития речи у детей первых лет жизни
1.2. Формирование речевой среды в первые месяцы жизни ребенка
1.3. Развитие речи ребенка в 1-2 года
Глава 2. Практическая часть
2.1. Методики изучения состояния речи детей первых лет жизни
2.2. Диагностика развития воображения и речи
30.    Сфера деятельности социального педагога
1.Социальный педагог в учреждениях системы образования
2.Социальный педагог в учреждениях системы социальной защиты населения
3.Социальный педагог в учреждениях системы здравоохранения
4.Социальный педагог в учреждениях культуры
5.Социальный педагог в учреждениях пенитенциарной системы
31.    Базовые теории воспитания и развития личности
1.Сущность традиционной (авторитарной) педагогики и предпосылки ее возникновения
2.Инновации ХХ столетия
32.    Система помощи детям с нарушениями речи
Глава 1. Теоретические основы
1.1. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи
1.2. Система логопедической помощи
Глава 2. Сопровождение дошкольников с общим недоразвитием речи
33.    Социальная работа с инвалидами (зарубежный опыт)
1.Основные направления помощи инвалидам за рубежом. Трудотерапия
2.Оккупациональная терапия
34.    Социальное обслуживание граждан старшего поколения в Российской Федерации
1. Пожилые люди и социальное обслуживание
2. Сущность, виды и проблемы социального обслуживания граждан старшего поколения в Российской Федерации
35.    Социальные программы последних лет: состояние и перспективы развития
1.Основные модели социальной поддержки населения в современном мире
2.Анализ базовых социальных программ в США
36.    Подготовка кадров в области социальной работы
1.Подготовка социальных работников в Канаде
2.Подготовка социальных работников во Франции
37.    Социальная работа с пожилыми (за рубежом)
1.Пожилые люди и социальная работа с ними
2.Социально-экономические условия помощи пожилым людям в Дании
3.Пенсионное обеспечение и обеспечение жильем пожилых людей в Дании
4.Помощь на дому, меры и технические средства реабилитации
38.    Исторический аспект развития теории и практики социальной работы за рубежом
1.Развитие взглядов на социальную помощь в Европе и Америке
2.Практика социальной защиты и помощи в странах Европейского Содружества: тенденции последних десятилетий
39.    Национальные и культурно-исторические факторы в воспитании и образовании
1.Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия
2.Влияние культуры на развитие ребенка
40.    Анализ текста Учебника «История Отечества 7 класс»
41.    Гуманизация современного образования
1.Идеи гуманизма и их реализация в образовании
2.Признаки развития в педагогической реальности идей и принципов гуманизма
42.    Преподавание фотографии для учащихся
Глава 1. Теоретические основы фотографической съемки
1.1. Фотографический способ получения изображения
1.2. Изобразительные средства фотокомпозиции
Глава 2. Анализ методики по обучению школьников фотографированию
2.1. Образовательная программа «Мир фотографии»
2.2. Разработка фотозанятия
43.    Формирование предметной деятельности у детей с нарушением интеллекта
1.Деятельность и развитие ребенка
2.Развитие и формирование предметной деятельности, элементов трудовой деятельности
44.    Трактовка и реализация принципа природосообразности: вчера, сегодня, завтра
1. Зарождение и развитие принципа природосообразности
2. Современная трактовка принципа природосообразности
45.    Воспитательная система образовательного учреждения
1.Воспитательная система как эффективный механизм воспитания личности
2.Этапы развития воспитательной системы
46.    Методы управления (понятие, классификация)
1.Понятие методов управления и их классификация
2.Организационно-административные и экономические методы управления / Социально-психологические методы управления
47.    Педагогические условия использования образной игрушки в дошкольном возрасте
Глава 1. Образная игрушка и ее педагогическое значение
1.1. Понятие, история и педагогические требования к игрушке
1.2. Понятие и виды образных игрушек
1.3. Методика использования образной игрушки
Глава 2. Практическая часть
2.1. Диагностика выявления интереса к образной игрушке на основе овладения средствами воображения
2.2. Модель использования образной игрушки
2.3. Педагогические рекомендации по развитию дошкольников при использовании образных игрушек
48.    Теория и практика российской гуманистической педагогики
1.Основные направления в развитии гуманистической педагогики середины XIX – начала ХХ вв. в России
2.Гуманистическая педагогика России в советский и постсоветский период
49.     Эстетическое воспитание младших школьников средствами детской литературы
Глава I. Воспитание эстетических чувств и культура слова
1.1. Роль слова в процессе эстетического воспитания младших школьников
1.2. Художественное слово и эмоциональное отношение к прочитанному
1.3. Творчество и развитие воображения младших школьников
1.4. Воспитание у ребенка литературного вкуса
Глава II. Практическая реализация идей эстетического воспитания младших школьников
2.1. Творческая деятельность младших школьников в системе литературного образования как основа их эстетического воспитания
2.2. Реализация идей эстетического воспитания младших школьников на основе использования произведений Б.В. Заходера
50.    Разработка «часа общения» (Управление конфликтом)
Тема. Управление конфликтом
Цель. Научить студентов правильному поведению в ситуации конфликта
Задачи.
1.Помочь студентам уяснить понятие конфликта.
2.Учить студентов правильному поведению в конфликтах.
3.Раскрыть студентам технологию управления и преодоления конфликта
Подготовка.
1.Подбор тестов («Конфликтный ли Вы человек» и др.).
2.Подбор музыки.
3.Оформление плакатов с высказываниями известных авторов о конфликтах.
51.    Педагогические условия укрепления физического здоровья младших школьников в учебном процессе
Глава I. Укрепление здоровья младших школьников в учебном процессе как педагогическая проблема
1.1. Здоровье человека как педагогическая категория
1.2. Здоровьесберегающие принципы при организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
1.3. Опыт сохранения и укрепления здоровья младших школьников в учебном процессе современной начальной школы
Глава II. Решение проблемы укрепления физического здоровья младших школьников в учебном процессе современной начальной школы
2.1. Принципы и модели внутришкольного управления физкультурно-оздоровительной работой в начальной школе
2.2. Педагогические средства укрепления физического здоровья младших школьников в учебном процессе современной начальной школы
2.3. Оптимизация функционального состояния детей в учебном процессе
52.    Психолого-педагогические условия использования игр-занятий в работе с детьми третьего года жизни
Глава I. Психолого-педагогические основы использования игр-занятий в работе с детьми третьего года жизни
1.1. Психологические особенности детей раннего возраста
1.2. Предметная деятельность как ведущий вид деятельности детей третьего года жизни
1.3. Характеристика игр-занятий в современной литературе
Глава II. Описание опытно-экспериментальной работы
2.1. Методика выявления интереса детей к играм-занятиям
2.2. Конструирование системы игр-занятий на примере знакомства детей третьего года жизни с культурно-гигиеническими навыками
53.    Значение закаливания. Методы закаливания организма для разных возрастных групп
1.Понятие, значение и принципы закаливания
2.Методы закаливания
54.    Разработка уроков по экономике
55.    Методы воспитания
1.Утверждение в педагогике гуманного подхода к воспитанию учащихся и преодоление методов авторитаризма
2.Убеждение как важнейший метод воспитания
3.Метод положительного примера
4.Метод упражнений (приучения)
5.Методы одобрения и осуждения
6.Методы требования и контроля за поведением метод переключения, комплексное использование методов воспитания
56.    Особенности воспитания подростков в семье (Современная семья как фактор социализации личности)

Глава 1. Особенности воспитания подростка в семье

1.1. Семья как фактор воспитания
1.2. Особенности воспитания подростка в семье
Глава 2. Практическое изучение особенностей воспитания подростка в семье
2.1. Задачи, содержание, анализ результатов на основе констатирующего эксперимента
57.    Особенности воспитания подростков в семье

Глава 1. Особенности воспитания подростка в семье

1.1. Семья как фактор воспитания
1.2. Воспитание подростка в семье
Глава 2. Изучение особенностей воспитания подростка в семье
2.1. Проведение экспериментальной работы для изучения особенностей воспитания подростка в семье
58.    Психолого-педагогические условия развития готовности ребенка к школе в сфере общения
Глава 1. Готовность к школе в сфере общения
1.1. Готовность к школе как целостное образование
1.2. Психологические особенности процесса общения детей со взрослыми
1.3. Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте
Глава 2. Изучение особенностей общения старшего дошкольника
2.1. Цель, содержание, анализ результатов на основе констатирующего эксперимента
59.    Развивающие игры как средство развития эмоционально-игровой готовности детей к школьному обучению
Глава 1. Развивающие игры и развитие эмоционально-познавательной готовности детей к школьному обучению
1.1. Развивающие игры дошкольников, их своеобразие
1.2. Значение эмоционально-познавательной сферы в формировании личности дошкольника
1.3. Взаимодействие взрослого и ребенка в развивающей игре как фактор эмоционально-познавательного развития дошкольников
Глава 2. Практическое изучение особенностей использования развивающих игр
2.1. Проведение экспериментальной работы
2.2. Использование игры как средство развития памяти старших дошкольников
60.    Педагогические взгляды Н.И. Пирогова
1.Воспитательный идеал Н.И. Пирогова
2.Н.И. Пирогов о проекте новой системы народного образования
3.Дидактические взгляды Н.И. Пирогова
61.    Формирование эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста
Глава 1. Характеристика эмоциональной отзывчивости в психолого-педагогической литературе
1.1. Значение эмоциональной сферы в формировании личности дошкольника
1.2. Развитие этических оценок у дошкольников
1.3. Сострадание и сорадование как формы эмоциональной отзывчивости
1.4. Формирование эмпатии у дошкольников
Глава 2. Практическое изучение особенностей эмоциональной отзывчивости
2.1. Цель, содержание и анализ результатов на основе констатирующего эксперимента
2.2. Психолого-педагогические рекомендации для формирования эмоциональной отзывчивости у дошкольников
62.    Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого
1.Первый период деятельности Л.Н. Толстого (1859–1862)
2.Второй период деятельности Л.Н. Толстого (70-е гг. XIX в.)
3.Третий период деятельности Л.Н. Толстого (80-е и 90-е гг. XIX в.)
63.    Развитие воображения дошкольников
Глава 1. Характеристика воображения в психолого-педагогической литературе
1.1. Развитие воображения в раннем детстве
1.2. Развитие воображения в дошкольном возрасте
1.3. Руководство развитием воображения
Глава 2. Практическое изучение особенностей воображения дошкольников
2.1. Организация и методики изучения особенностей воображения в дошкольном возрасте
2.2. Результаты изучения особенностей воображения дошкольников и их анализ
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по индивидуальному подходу в развитии у детей воображения
64.    Проблемы детской агрессивности
1.Агрессивность как свойство человеческой личности
2.Причины возникновения детской агрессивности
3.Основные приемы и методы преодоления детской агрессивности
65.    Деятельность социального педагога по профилактике беспризорности и безнадзорности детей
Глава 1. Беспризорность и безнадзорность детей как социально-педагогическая проблема
§1. Причины детской беспризорности и безнадзорности
§2. Социально-педагогическая профилактика беспризорности и безнадзорности
66.    Обучение технике физических упражнений в дошкольном возрасте (Обучение технике физических упражнений в дошкольном возрасте как условие успешной физической подготовки к школе)
Глава 1. Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста
1.1. Особенности физического развития детей дошкольного возраста
1.2.  Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Глава 2. Комплекс упражнений для физического развития дошкольников
2.1. Обучение дошкольников упражнениям в лазании
2.2. Обучение дошкольников упражнениям в беге
67.    Соперничество детей в семье
1.Психологические особенности старшего и младшего ребенка
2.Братья и сестры. Близнецы
3.Влияние родителей на конкурентные отношения детей
68.    Половое воспитание младших школьников
1.Роль родителей в половом воспитании детей
2.Основные этапы психосексуального развития
3.Основные принципы полового воспитания
4.Особенности формирования личности мальчиков и девочек младшего школьного возраста
69.    Социальные проблемы материнства и детства
1.Материально-бытовые и психолого-педагогические проблемы
2.Медицинские проблемы
3.Социальная защита молодой семьи
4.Особенности медико-социального патронажа в семьях социального риска  
5.Определение ребенка в законах и правах
70.    Ответы на вопросы
1.Детские общественные объединения как фактор социального воспитания
2.Дополнительное образование детей как фактор социального воспитания в современной системе образования
3.Особенности социального воспитания в учреждении дополнительного образования детей
71.    Семья как объект изучения социальной работы
1.Семейный социум как приоритетная сфера социальной работы
2.Педагогический подход к содержанию и технологиям социальной работы с семьей
72.    Инновационные образовательные процессы
1.Взаимосвязь нововведений в обществе и образовании
2.Нововведения и педагогические инновации в образовании
3.Причины и особенности реформирования российской системы образования
73.    Значимость культурно-досуговой и спортивной работы с детьми и подростками в образовательных учреждениях
Глава 1. Теоретические основы организации культурно-досуговой и спортивной работы социального педагога в образовательном учреждении
1.1. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста
1.2. Роль социального педагога в организации досуга школьников
Глава 2. Организация культурно-досуговой и спортивной работы социальным педагогом в образовательном учреждении
2.1. Особенности организации культурно-досуговой деятельности социальным педагогом
2.2. Особенности организации спортивной работы социальным педагогом
74.    Роль учителя в развитии у младших школьников сознательного отношения к учебе
Глава 1. Теоретические основы проблемы развития у младших школьников сознательного отношения к учебе
1.1. Сознательное отношение к учебе как психолого-педагогическая проблема
1.2. Из опыта развития сознательного отношения к учебе
Глава 2. Методические основы проблемы развития у младших школьников сознательного отношения к учебе
2.1. Программное обеспечение процессов развития у младших школьников сознательного отношения к учебе
2.2. Комплекты диагностик учителя по определению уровня сформированности развития младших школьников
75.    Буржуа и пролетарии в XIX веке. Появление социального законодательства в Западной Европе и США
76.    Влияние музыки и музыкальной деятельности на развитие личности дошкольника
Глава 1. Организация процесса музыкального воспитания детей дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогические основы музыкального воспитания детей
1.2. Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Глава 2. Музыкально-дидактические игры и их применение на занятиях с дошкольниками
2.1. Диагностика музыкальной деятельности старших дошкольников
2.2. Проведение музыкально-дидактических игр с дошкольниками
77.    Дидактические игры в системе коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста
Глава I. Теоретические вопросы игровой деятельности детей дошкольного возраста
1.1. Закономерности формирования игры у детей дошкольного возраста
1.2. Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста
Глава II. Проявление нарушений  игровой деятельности у дошкольников с нарушениями интеллекта
2.1. Особенности психофизического развития дошкольников с умственной отсталостью
2.2. Характеристика игровой деятельности дошкольников с нарушениями интеллекта
Глава III. Коррекционная работа с дошкольниками с нарушением интеллекта
3.1. Методики изучения игровой деятельности детей с нарушениями интеллекта
3.2. Состояние игровой  деятельности детей с нарушениями интеллекта
3.3. Использование дидактических игр в работе с дошкольниками с нарушениями интеллекта
78.    Возрастные особенности органов речи
1.Речь и ее мозговая организация
2.Развитие речи
79.    Методика занятий по формированию видовых и родовых обобщений
1.Особенности овладения обобщающими словами дошкольниками 
2.Некоторые особенности развития словаря детей пятого года жизни (на материале ознакомления с трудом взрослых)
80.    Проблема социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи в условиях общеобразовательной школы
Глава I. Неблагополучная семья как объект деятельности социального педагога в теории социальной педагогики
1.1. Понятие неблагополучной семьи и социально-педагогического сопровождения в специальной литературе
1.2. Формы  и методы социально-педагогического сопровождения
Глава II. Практика социально-педагогического сопровождения неблагополучной семьи в условиях общеобразовательной школы
2.1. Обобщение опыта социально-педагогической работы в МОУ СОШ 50 г. Магнитогорска
2.2. Изучение социальных проблем неблагополучных семей и изучение потребностей в социально-педагогической помощи
2.3. Методические рекомендации социальному педагогу по социально-педагогическому сопровождению неблагополучной семьи
81.    Сочетание слова учителя и средств наглядности в формировании прочных знаний у младших школьников на уроках по предметам гуманитарного цикла
Глава I. Сочетание слова учителя и средств наглядности как педагогическая проблема
1.1. Слово учителя как педагогический инструмент
1.2. Использование средств наглядности в процессе обучения младших школьников
Глава II. Педагогические условия эффективного сочетания слова учителя и средств наглядности на уроках чтения в I классе начальной школы
2.1. Цели, задачи и критерии оценки на уроках чтения в I классе начальной школы
2.2. Реализация идей сочетания слова учителя и средств наглядности как средств формирующих прочные знания младших школьников на основе использования произведений Б.В. Заходера
82.    Умственное воспитание
1.Умственный труд как средство воспитания
2.Методы стимулирования умственной деятельности
83.    Психологические особенности агрессивного поведения подростков: психолого-педагогическая диагностика
Параграф 1. Краткое описание работы
Параграф 2. Организация и процедура
Параграф 3. Результаты диагностики учащихся                        
84.    Социальная работа с неполной семьей

Глава 1. Теоретические основы изучения проблем неполной семьи

1.1. Семейный социум как приоритетная сфера социальной работы
1.2. Неполная семья и проблемы ее существования
Глава 2. Исследование процесса социализации и работа специалиста по социальной работе с неполной семьей
2.1. Исследование степени социальной ответственности подростков в полной и неполной семье
2.2. Пути совершенствования социальной работы с детьми в неполных семьях
85.    Музыкальное искусство как фактор развития личности ребенка и формирование эстетического отношения к окружающему миру
Глава 1. Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей
1.1. Музыкальное воспитание дошкольников: значение и задачи
1.2. Характеристика системы музыкального воспитания
Глава 2. Развитие восприятия музыки в процессе слушания
2.1. Значение, задачи и формы слушания – восприятия музыки
2.2. Содержание и приемы работы по слушанию музыки в разных возрастных группах дошкольного учреждения
86.    Влияние нарушений фонематического слуха на состояние письменной речи
1.Операции процесса письма
2.Обследование детей с нарушениями письма, профилактика нарушений и методика логопедической работы
87.    Использование активных форм обучения иностранному языку в начальной школе
Глава I. Теоретические обоснования проблемы использования активных форм обучения иностранному языку младших школьников
1.1. Иностранный язык как учебный предмет в начальной школе
1.2. Основные цели и принципы овладения иностранного языка младшими школьниками в начальной школе
1.3. Особенности использования активных форм обучения в начальной школе
Глава II. Методические основы использования активных форм обучения иностранному языку в начальной школе
2.1. Использование проективного метода как разновидности активной формы обучения при изучении иностранного языка в начальной школе
2.2. Методические рекомендации использования активных форм обучения при изучении младшими школьниками иностранного языка в начальной школе
88.    Обучение чтению по современным азбукам и букварям
Глава I. Обучение чтению при использовании учебно-методических комплексов
1.1. Учебно-методический комплекс по реализации основных подходов изучения родного языка
1.2. Творческая деятельность детей как основа развития интереса к чтению
Глава II. Методика формирования навыка чтения
2.1. Текущий и периодический учет эффективности обучения первоклассников чтению на подготовительном этапе
2.2. Реализация методики обучения чтению на уроке
89.    Развивающая среда как фактор преодоления нарушения речи детей старшего дошкольного возраста
Глава 1. Нарушения речи детей старшего дошкольного возраста и развивающая среда
1.1. Закономерности развития речи детей старшего дошкольного возраста
1.2. Принципы организации развивающей среды у детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста
Глава 2. Анализ основных компонентов развивающей среды
2.1. Развивающая речевая среда как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста
2.2. Оборудование для организации развивающей среды
90.    Развитие эстетической культуры у младших школьников с девиантным поведением в системе дополнительного образования на материале работы кружка ДПТ «Сударушка» образовательной программы «Своими руками»
Глава I. Теоретическое обоснование формирования эстетической культуры младших школьника с девиантным поведением в системе дополнительного образования
1.1. Сущность и содержание эстетической культуры личности
1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема
1.3. Особенности формирования эстетической культуры у младших школьников с девиантным поведением
1.4. Возможности дополнительного образования в процессе формирования эстетической культуры у младших школьников
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию эстетической культуры у младших школьников
2.1. Цели, задачи опытно-экспериментальной работы
2.2. Опыт работы воспитателя по формированию эстетической культуры на материале работы кружка «Сударушка»
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию эстетической культуры младших школьников
91.    Развитие интеллектуальной готовности ребенка к школе
Глава 1. Готовность к школе как целостное образование
1.1. Готовность ребенка к школе как педагогическая проблема
1.2. Интеллектуальная готовность ребенка к школе в структуре общей готовности
1.3. Развитие восприятия дошкольника как показателя интеллектуальной готовности ребенка к школе
92.    Влияние внутриколлективных отношений на формирование личности в коллективе
Глава 1. Особенности межличностного общения у подростков в школьном коллективе
1.1.Особенности группового общения подростков
1.2.Положение подростка в коллективе как фактор формирования личности
1.3.Структура межличностных отношений в учебном коллективе
Глава 2. Практическое изучение межличностных отношений
2.1. Методы исследования межличностных отношений среди подростков
2.2. Проведение тренинговых занятий как метода коррекции межличностных отношений среди подростков
93.    Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями (Методика социальной адаптации детей-инвалидов)
Глава I. Теоретические основы проблемы реабилитации детей с ограниченными возможностями
1.1. Основные проблемы детей с ограниченными возможностями
1.2. Основные направления социальной работы с детьми с ограниченными возможностями
Глава II. Практическая реализация идей реабилитации детей с ограниченными возможностями
2.1. Проблемы социальной защиты детей-инвалидов в г. Магнитогорске
2.2. Пути совершенствования системы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
94.    Социальная реабилитация детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
Глава I. Научно-теоретические основы исследования проблемы социальной реабилитации детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
1.1. Характеристика детей, оставшихся без попечения родителей
1.2. Психологические особенности детей дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей
1.3. Пути профилактики социального сиротства
Глава II. Современная практика социально-реабилитационной работы с детьми дошкольного возраста, оставшимися без попечения родителей
2.1. Деятельность специалиста по социальной работе в доме ребенка и детском доме
2.2. Обобщение опыта работы Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 3 до 7 лет г. Магнитогорска
95.    Нетрадиционный урок в педагогическом колледже (Нетрадиционные технологии в преподавании психолого-педагогических дисциплин в педагогическом колледже)
1.Проблемная лекция. Анализ конкретных ситуаций. Имитационные упражнения. Разыгрывание ролей. Игровое производственное проектирование. Семинар-дискуссия
2.Деловая игра. «Круглый стол». Дискуссия
96.    Развитие системы образования для взрослых в России и за рубежом
1.Дополнительное образование взрослых: западный опыт
2.Отечественный опыт дополнительного образования взрослых
97.    Воспитание и развитие детей раннего возраста
1.Специфика развития ребенка раннего возраста
2.Принципы обучения детей раннего возраста
3.Организация педагогического процесса с детьми раннего возраста
98.    Экономическая эффективность социального обслуживания
1.Понятие социального обслуживания
2.Сущность экономической эффективности социального обслуживания населения
3.Критерии эффективности социальной работы
4.Классификация видов, методик и методов оценки эффективности
99.    Перспективы реформирования пенсионной системы
1.Виды пенсионного обеспечения
2.Государственный и негосударственные пенсионные фонды
3.Модель пенсионной реформы и ее основные направления
100.Экономическое пространство социальной работы, его сущность и значение
1.Понятие экономического пространства социальной работы
2.Сущность и значение экономического пространства социальной работы
101.Влияние самооценки на учебную деятельность младшего школьника (Формирование самооценки у младших школьников в процессе обучения)
1.Понятие самооценки
2.Личностные особенности младших школьников
3.Формирование самооценки младших школьников
102.Обучение младших школьников самостоятельной учебно-познавательной деятельности (Формирование у младших школьников навыков самостоятельной работы в учебном процессе)
Глава I. Теоретическое обоснование проблем формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников
1.1. Содержание понятия «навыки самостоятельной работы как психологической и педагогической категории»
1.2. Особенности развития навыков самостоятельной работы у младших школьников
1.3. Критерии выявления уровней формирования навыков самостоятельной работы у младших школьников
Глава II. Педагогические условия развития навыков самостоятельной работы у младших школьников в учебном процессе
2.1. Педагогические условия обучения математике в начальной школе
2.2. Использование алгоритма для формирования навыков самостоятельной работы для решения математических задач в начальной школе
103.Выяснение особенностей взаимоотношений дошкольника в коллективе ДОУ
1.Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте
2.Экспериментальное изучение особенностей взаимоотношений дошкольника в коллективе д/с
3.Педагогические рекомендации по развитию взаимоотношений дошкольников
104.Проверка и оценка результатов обучения (Контроль и оценка знаний учащихся) (Методы контроля учащихся)
1.Сущность контроля обучения как дидактического понятия
2.Методы и формы контроля
3.Оценка знаний учащихся
4.Неуспеваемость учащихся
105.Содержание общего образования
1.Понятие и сущность образования
2.Источники и факторы формирования содержания школьного образования 
3.Базисный учебный план средней общеобразовательной школы
106.Характеристика развивающего обучения на уроках истории
1.Основные теоретические направления развивающего обучения
2.Проблемный метод как разновидность развивающего обучения
107.Психологическая сущность игры дошкольников

1.Развитие представлений об игровой деятельности дошкольников

2.Особенности сюжетно-ролевых игр старших дошкольников

3.Специфика тематики сюжетно-ролевых игр современных дошкольников

108.Исторические модели трудовой помощи
1. Становление и развитие трудовой помощи в XVI – первой половине XIX в.
2. Основные формы трудовой помощи во второй половине XV – начале XX в.
109.Социальная защита населения на рынке труда как элемент социальной политики государства
Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Понятие и система социальной защиты граждан на рынке труда
1.2. Механизмы реализации социальной политики на рынке труда
Глава II. Реализация социальной защиты населения на рынке труда г. Магнитогорска
2.1. Опыт деятельности Магнитогорского центра занятости населения
2.2. Исследование профессиональных предпочтений населения в сфере получения образования в г. Магнитогорске
110.Использование групповых форм социальной работы с семьей
Глава I. Семья как сфера деятельности специалиста по социальной работе
1.1. Понятие семьи в научной литературе
1.2. Роль группового метода работы с группой при решении социальных проблем семьи
Глава II. Практика реализации групповой работы с семьей
2.1. Содержание групповых занятий с семьями по решению проблем в детско-родительских отношениях
2.2. Результаты практической групповой работы
111.Особенности социальной работы с инвалидами (Детская инвалидность как проблема теории и практики социальной работы) (Социальная защита детей-инвалидов)
Глава I. Теоретические основы исследуемой проблемы
1.1. Инвалидность как социальная проблема
1.2. Детская инвалидность в современном российском обществе
1.3. Формы и методы социальной работы с инвалидами
Глава II. Реализация идей социальной реабилитации инвалидов
2.1. Практика социальной работы с детьми-инвалидами в условиях школы-интерната г. Магнитогорска
2.2. Методические рекомендации специалистам по социальной работе с детьми-инвалидами
112.Психолого-педагогические условия использования образной игрушки в младшем дошкольном возрасте
Глава I. Психолого-педагогические основы проблемы исследования
1.1. Понятие и психолого-педагогические требования, предъявляемые к игрушкам
1.2. Характеристика образной игрушки как средства развития детей младшего дошкольного возраста
1.3. Методика использования образных игрушек в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Глава II. Практическая реализация использования образных игрушек в работе с младшими дошкольниками
2.1. Диагностика выявления интереса к образной игрушке
2.2. Технология использования образной игрушки
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию дошкольников при использовании образных игрушек
113.Комплекс речевых игр
114.Игровая среда дошкольника в семье

1.Проблема развивающего влияния среды семьи как одна из современных проблем науки о детстве

2.Научные принципы построения игровой среды дошкольника в семье

3.Проведение экспериментальной работы в семье ребенка третьего года жизни

115.Развитие педагогики в эпоху Возрождения
1.Итальянская педагогическая мысль
2.Немецкая гуманистическая мысль
3.Французский педагогическая мысль эпохи Возрождения
116.Б.М. Теплов, В.Д. Небылицын: проблемы индивидуальных различий
1.Изучение индивидуальности и личности в трудах Б.М. Теплова
2.Изучение способностей и задатков
117.Социальная дезадаптация подростков (Коррекция поведения дезадаптированных подростков)
1.История теоретического знания и научно-практической работы по изучению, профилактике и коррекции дезадаптации несовершеннолетних
2.Подростковая дезадаптация и формы ее проявления
3.Социальная реабилитация дезадаптированных подростков
4.Специфика общения социального педагога с родителями
118.Специфика общения социального педагога с родителями

1.Понятие общения: обзор концепций. Роль общения в психическом развитии человека

2.Особенности эффективного педагогического взаимодействия социальных педагогов и родителей

3.Социально-педагогические технологии работы с родителями неблагополучной семьи

119.Диалектика формирования нравственности: многосторонность и противоречивость, непрерывность и прерывность воздействия на разум, волю и эмоции человека
1.Сущность и «механизмы» нравственного воспитания
2.Специфика процесса нравственного воспитания и критерии нравственной воспитанности
120.Работа со словарем на уроке русского языка
Глава 1. Теоретико-методологические основы проблемы исследования
1.1. Основные словари современного русского языка
1.2. Развитие речи и обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями
Глава 2. Практические аспекты работы со словарем на уроке русского языка
2.1. Использование словарной работы на уроках русского языка
2.2. Использование словаря в работе над лексическими синонимами как пример работы со словарями
121.Организация и содержание психологического консультирования
1.Содержание и стадии психологического консультирования с родителями ребенка с ДЦП
2.Установление контакта с родителями
3.Техники и принципы организации беседы с родителями
122.Развитие ребенка раннего возраста с церебральным параличом (Нарушения психики при ДЦП)
1.Сущность нарушений при детском церебральном параличе
2.Нарушения психики при ДЦП
123.Задачи, организация и содержание работы по обучению произношения
1.Задачи и организация работы по обучению произношения
2.Содержание работы по обучению произношения
124.Роль учителя в воспитании, функции учителя (Роль учителя в воспитании подрастающего поколения, функции учителя)
1.Воспитательная функция учителя
2.Поле профессионального внимания учителя
125.Формы работы социального педагога по профилактике наркомании и токсикомании (Особенности работы социального педагога по профилактике наркомании и токсикомании среди подростков) (Проблемы социальной работы с лицами с химической зависимостью)
Глава I. Теоретическое рассмотрение проблемы наркомании
1.1. Понятие наркомании и особенности применения детьми и подростками наркотических средств
1.2. Социально-педагогическая деятельность с детьми, склонными к потреблению наркотиков
Глава II. Исследование проблем наркомании в подростковой среде и направления по ее профилактике
2.1. Исследование причин распространения наркомании
2.2. Направления профилактической работы социального педагога с подростками
126.Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом раннего возраста
1.Необходимость раннего обследования детей с ДЦП
2.Особенности изучения детей раннего возраста с ДЦП
127.Субъекты и объекты социально-экономического пространства социальной работы
1.Анализ понятия «социально-экономическое пространство социальной работы»
2.Экономика системы социальной защиты
3.Экономика здравоохранения
4.Экономика образования
4.Сфера культуры
5.Сфера труда и быта
128.Как специалист по социальной работе может повысить потенциал семьи
129.Задания
Гуманистическая психология.
1. Первые теории гуманистической психологии. Теория Маслоу
2. Теоретические и психотерапевтические концепции Роджерса и Франкла
Русская педагогическая мысль: К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой
1. Педагогические идеи К.Д. Ушинского
2. Педагогическая деятельность Н.И. Пирогова
3. Педагогическое наследие Л.Н. Толстого
130.Цель воспитания как теоретическая и практическая проблема
1.Система целей воспитания
2.Содержание понятия «всестороннее развитие личности»
3.Формирование у воспитанника научного мировоззрения
4.Цель воспитания в современных педагогических учениях Запада
5.Общая и индивидуальная цели воспитания
6.Цель воспитания и содержание образования и воспитания
131.Психопатология и проблемы раннего детского аутизма
1.Повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам
2.Нарушение чувства самосохранения и взаимодействия с ближайшим окружением
3.Трудности взаимодействия с окружающими, связанные с особенностями развития форм обращения ребенка к взрослому
4.Воспитание ребенка с ранним детским аутизмом
132.Социальные проблемы современной семьи
Глава I. Семья как социальная единица общества
1.1. Понятие и сущность современной семьи
1.2. Характеристика основных социальных проблем современной семьи
Глава II. Исследование проблем современной семьи
2.1. Анализ репродуктивного поведения населения России в настоящий период
 2.2. Семейные ценности российского студенчества
133.Сравнить документы «Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» и «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» по самостоятельно выбранным критериям
134.Роль СМИ в социализации личности
Глава I. Средства массовой информации как фактор социализации личности
1.1. Массовая коммуникация и социализация личности
1.2. Негативное и позитивное воздействие средств массовой информации
Глава II. Влияние СМИ  на уровень агрессивности в процессе социализации личности
2.1. Свидетельства взаимосвязи медиа-насилия и агрессии
2.2. Индивидуальные различия и долгосрочное влияние в провоцируемой масс-медиа агрессии
135.Воспитание как практика, как проблема педагогической науки
136.Сравнить различные подходы к разработке программ развития ДОУ
137.Взаимосвязь физического и мнемического развития старших дошкольников в процессе физкультурной деятельности

Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи физического и мнемического развития старших дошкольников в процессе физкультурной деятельности

1.1. Психофизиологические основы взаимосвязи физического и мнемического развития старших дошкольников
1.2. Основные принципы развития мнемических способностей ребенка на базе физического воспитания

Глава 2. Экспериментальная работа по обеспечению взаимосвязи физического и мнемического развития старших дошкольников в процессе физкультурной деятельности

2.1. Цель и методы экспериментальной деятельности
2.2. Методическое объяснение взаимосвязи физического и мнемического развития старших дошкольников в процессе физкультурной деятельности
138.Моделирование образовательного процесса средней школы
Глава I. Основные компоненты модели образовательного процесса
1.1. Уровни образовательного процесса
1.2. Учебное занятие как система
1.3. Управление качеством результатов образовательного процесса
Глава II. Модель образовательного процесса экономико-математической гимназии г. Магнитогорска
2.1.  Анализ состояния работы экономико-математической гимназии г. Магнитогорска
2.2. Обоснование целей образования в гимназии

2.3. Отбор содержания обучения

Комментариев нет:

Отправить комментарий